НОД во второй младшей группе « Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Цель: Закрепление знаний детей о название домашних животных, о месте проживания.

Задачи.

Образовательные:

- Закреплять знания детей  домашних животных.

- Совершенствовать  знания и умения различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).                             

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие:

- Воспитание бережного отношения к животным и желание помочь им.
Материал: Кукла Маша, конверт с  письмом, ноутбук.

Картинки домашних животных: Собака, кошка, корова, коза, лошадка.

Картинки домиков, картинка изображения леса и луга.

Раздаточный материал:  геометрические  фигуру (круги, квадраты, треугольники)  и картинки собачек  по количеству детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные». Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Организационный момент:                                                                               Воспитатель:                                                                                                                     - Ребята,  к нам пришла кукла Маша, у нее письмо от бабушки,  которая живет в деревне.  Воспитатель  читает письмо:

Дорогие ребята!  Мои домашние  животные пошли погулять и не вернулись домой.  Помогите мне, их найти!  Ребята, а мы сможем помочь бабушке? Для этого мы должны вспомнить домашних животных и назвать их.

Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы знаете? А вспомнить животных вам поможет волшебный экран.

Дети рассаживаются на стульях.

Воспитатель: Дети называют домашних животных.

Слайд 1. - Собака

Слайд 2. - Кошка

Слайд 3.- Корова

 Слайд 4. - Коза

 Слайд  5. – Лошадка

Воспитатель:  Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с людьми.

 

Воспитатель:  Смотрите ребята  а вот и домашние животные  на лугу.                                                         (Картинки с изображением  домашних животных на мольберте.)

Давайте мы их отведем в деревню к бабушке в свои домики.

(на мольберте  один домик для животных – сарай :  коровы, козы, лошадки; для  второй для кошки - дом, а для собачки домика нет –конуры, будки)

Воспитатель:  Собачка осталась без домика? Что нам делать?

Дети:  надо построить собачки домик.

Воспитатель:  Давайте мы ей  с вами построим домик, но домик не простой, а из геометрических фигур.

Воспитатель вместе с детьми строит домик из геометрических фигур.

- Что это? (квадрат)- стены для домика.

-  А это что? (круг)- вход в домик.

-  Что это? (треугольник)- крыша для домика

( На мольберте  строим  домик для собачки)

 Воспитатель: - Теперь в этом домике будет жить собачка.

 

 

Физкультминутка.  «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное  топанье  одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)                                              Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Давайте еще раз посмотрим домашних животных в своих домиках. Дети называют домашних животных.

Ребята, а вот еще собачки давайте и им построим домики. Дети строят домики из геометрических фигур.
Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, мы с вами  помогли   бабушке  вернуть  животных.   
Дети: да.

Воспитатель:- А какие животные живут у бабушки?

Дети: корова, коза, лошадка, кошка и собачка.

Воспитатель: А кому мы еще помогли.   Из каких фигур мы построили домик собачке?

Дети: квадрата, треугольника и круга.

Воспитатель: Всем животным было приятно, что вы о них позаботились и теперь они  в своих домиках. Вот какие вы молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye_2020g.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект   интегрированного  занятия  

во второй младшей группе  « Домашние животные». 

 

 Цель: Закрепление знаний детей о название домашних животных, о месте проживания.

Задачи.

Образовательные:

- Закреплять знания детей  домашних животных.

- Совершенствовать  знания и умения различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).                             

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие:

- Воспитание бережного отношения к животным и желание помочь им.
Материал: Кукла Маша, конверт с  письмом, ноутбук.

Картинки домашних животных: Собака, кошка, корова, коза, лошадка.

Картинки домиков, картинка изображения леса и луга.

Раздаточный материал:  геометрические  фигуру (круги, квадраты, треугольники)  и картинки собачек  по количеству детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные». Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Организационный момент:                                                                               Воспитатель:                                                                                                                     - Ребята,  к нам пришла кукла Маша, у нее письмо от бабушки,  которая живет в деревне.  Воспитатель  читает письмо:

Дорогие ребята!  Мои домашние  животные пошли погулять и не вернулись домой.  Помогите мне, их найти!  Ребята, а мы сможем помочь бабушке? Для этого мы должны вспомнить домашних животных и назвать их.

Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы знаете? А вспомнить животных вам поможет волшебный экран.

Дети рассаживаются на стульях.

Воспитатель: Дети называют домашних животных.

Слайд 1. - Собака

Слайд 2. - Кошка

Слайд 3.- Корова

 Слайд 4. - Коза

 Слайд  5. – Лошадка

Воспитатель:  Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с людьми.

Воспитатель:  Смотрите ребята  а вот и домашние животные  на лугу.                                                         (Картинки с изображением  домашних животных на мольберте.)

Давайте мы их отведем в деревню к бабушке в свои домики.

(на мольберте  один домик для животных – сарай :  коровы, козы, лошадки; для  второй для кошки - дом, а для собачки домика нет –конуры, будки)

Воспитатель:  Собачка осталась без домика? Что нам делать?

Дети:  надо построить собачки домик.

Воспитатель:  Давайте мы ей  с вами построим домик, но домик не простой, а из геометрических фигур.

Воспитатель вместе с детьми строит домик из геометрических фигур.

- Что это? (квадрат)- стены для домика.

-  А это что? (круг)- вход в домик.

-  Что это? (треугольник)- крыша для домика

( На мольберте  строим  домик для собачки)

 Воспитатель: - Теперь в этом домике будет жить собачка.

Физкультминутка.  «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное  топанье  одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)                                              Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок, 

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Давайте еще раз посмотрим домашних животных в своих домиках. Дети называют домашних животных.

Ребята, а вот еще собачки давайте и им построим домики. Дети строят домики из геометрических фигур.
Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, мы с вами  помогли   бабушке  вернуть  животных.  
Дети: да.

Воспитатель:- А какие животные живут у бабушки?

Дети: корова, коза, лошадка, кошка и собачка.

Воспитатель: А кому мы еще помогли.   Из каких фигур мы построили домик собачке?

Дети: квадрата, треугольника и круга.

Воспитатель: Всем животным было приятно, что вы о них позаботились и теперь они  в своих домиках. Вот какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...