Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Птичьи заботы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Уварова Татьяна Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Птичьи заботы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дульдургинский детский сад «Светлячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме

«Птичьи заботы»

                                                                                                   

 

Выполнила: воспитатель Уварова Т. А.

с. Дульдурга.2017г

           Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Птичьи заботы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: сформировать у детей представления о жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда; продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем силуэт, составлять композицию.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей.

Речевые: обогатить словарь детей по теме «Птицы».

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением времён года (6 - 8 шт.), картинки с изображением птиц (утка, цапля, скворец, грач, ласточка), аудиозапись «Голоса птиц».

Раздаточный материал: плоскостные фигурки птиц по количеству детей; листы бумаги с силуэтами гнёзд, клей, кисти, нитки, ватные диски.

Ход НОД:

На доске помещены картинки с изображением разных времён года. Воспитатель предлагает детям найти среди них картинки с изображением весны и поместить их отдельно от других картинок (дети выходят по очереди к доске и находят нужные картинки). После того, как ребёнок нашёл картинку, воспитатель задаёт вопрос: «Почему ты решил, что на картинке весна?»

После того, как все картинки выбраны, воспитатель предлагает детям рассказать по картинкам о весне, её признаках.

Воспитатель. Когда наступает весна?                                       

Дети. После зимы.

Воспитатель помещает на доску ещё одну картинку, где изображены летящие птицы.

Воспитатель. Ребята, а что изображено на этой картинке?

Дети. Весной прилетают птицы.

Воспитатель. Давайте назовём птиц, которые возвращаются к нам весной.

Воспитатель по очереди помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их (утка, цапля, скворец, грач).

Воспитатель. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).

В последний раз воспитатель не убирает птицу, а добавляет карточку с изображением ласточки.

Воспитатель. Какая птица улетела?

Дети. Никакая не улетела, прилетела ещё одна птица.

Воспитатель. Как называется эта птица?

Дети. Ласточка.

Воспитатель. Давайте сравним ласточку и цаплю. Чем они отличаются?

Дети. У цапли длинные ноги и клюв, цапля больше ласточки.

Воспитатель. А теперь сравним утку и ласточку. Чем они отличаются?

Дети. Они разного цвета, разные клювы, утка больше ласточки, утки плавают в воде, а ласточки – нет.

Воспитатель. А похожа ли ласточка на скворца?

Дети. Они чёрные, но у ласточки меньше клюв, хвост другой.

Воспитатель. А на грача похожа ласточка?

Дети. Только чёрным цветом.

Воспитатель. Вот видите, ребята, птиц много и все они разные. А что общего у этих птиц? То, что они улетают на зиму в тёплые края. Их называют перелётными.

Физминутка «Птички летают»: воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц и предлагает детям изобразить летающих птиц.

Воспитатель. Ребята, а что делают птицы, когда прилетят к нам из дальних стран? Из чего строят птицы гнезда? Давайте поможем птицам свить гнезда.

Выполнение аппликации из ниток – гнездо: обрезки ниток дети приклеивают на силуэты гнёзд.

После того, как аппликация выполнена, воспитатель раздаёт детям фигурки птиц и просит посадить их в гнёзда.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего птицам нужны гнёзда?

Дети. Чтобы жить в них.

Воспитатель. А ещё гнёзда нужны птицам, чтобы высиживать яйца, из которых вылупятся птенцы. А теперь птицам нужна тишина, их нужно оставить одних и не пугать. Мы придем к ним еще в гости и посмотрим, что же произойдёт в гнёздах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".

Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».

ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».

Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание  и  восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Игрушка колобок».

Знакомить с животными, обитающими в лесу: заяц, белка, ёж, медведь.Учить узнавать на картинках и называть их, обратить внимание на их внешний вид, части тела, чем питаются.Учить отгадывать загадки, со...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)              ...