"Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анастасия Евгеньевна Державина
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Познавательное развитие.

тема «Птицы»

во второй младшей группе «Гусельки»

           

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Составила воспитатель:

                                                                                              Державина А.Е.

 

 

 

 

 

 

Советский 2014г.

Программное содержание:

  • Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
  • Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
  • Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах.
  • Пополнить и активизировать словарь.
  • Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
  • Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
  • Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
  • Вызвать желание помочь друзьям.

 

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка «Мишка», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»; компьютер с музыкой «Прогулка по лесу»; игра «Береги живое».  

Предварительная работа:

стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами «Сложи животных»,  подвижная игра «Перелет птиц»,  рассматривание модели «Времена года».

 

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Приход Мишки (приносит конверт)

2. Рассматривание фотографии.

3. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).

4. Прослушивание компьютерной записи  «Голоса птиц».

5. Рассказ воспитателя.

6. Д/и « Превращение в птиц».

8. Д/и «Береги живое»

9. Подведение итогов.  

 

 

 

 

 

Ход:

(заранее повесить картины некоторых птиц).

 

1. Приходит в гости Мишка с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Мишка?

-Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли он говорит?

 

2. Давайте научим Мишку отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Модели).

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы? 

- Что есть у всех птиц? (крылья).

- Покажите, как птицы летают (Физкультминутка).

- Ребята, нам Мишка сказал, что очень хорошо в весеннем лесу.

- А вы хотите оказаться  в весеннем лесу. Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в весеннем лесу (Музыка ,шум леса, пение птиц).

- Ребята все оказались в лесу? Заметили, там как много птиц и красиво поют.

Недавно, зимой, когда лежал на земле снег, птиц совсем мало было. Почему, же их сейчас много стало? Откуда они прилетели? (Тепло стало, снег растаял, ручьи потекли, весна наступила, дожди идут, насекомые проснулись, на деревьях почки набухли, солнышко греет и другое. Показываю модели. «Времена года».)

-Да. Весна наступила. К нам из юга, из теплых стран вернулись перелетные птицы. А зимой у нас жили только зимующие птицы. Поэтому птиц зимой было мало. На самом деле сейчас у нас на улицах и в лесу много птиц.

-Каких зимующих птиц вы знаете?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно, голодно).

- Как вы думаете, птицы полезные или нет?

- Ребята, птицы очень  полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? (Экологическая игра «Береги живое»).

 

3. Ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Дыхательная гимнастика   «Дышим  лесным воздухом»: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через  рот, отпускаем крылья.

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось быть птицами? 

 

4. Итог. 

Мишка, сейчас научился отличить птиц?

Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.

Спасибо, Незнайка, за то, что пришел к нам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....