Поможем кукле Маше и медведю
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ефимова Юлия Шомурадовна

Транспорт играет важную роль в нашей

жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения,

транспортных средств, технических устройств, которые

перемещают людей и грузы различного назначения из

одного места в другое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_gotovoe_2_dlya_nsportala.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка на тему:

«В гостях у Маши и Медведя»

Возрастная группа: дети второй младшей группы

«Лучики»

Воспитатель:

Ефимова Юлия Шомурадовна

Санкт-Петербург

2019г


 «В гостях у Маши и Медведя»

Цель: формировать у детей элементарные представления о наземном транспорте.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и закрепить знания детей о транспорте;
  • активизировать словарь детей по данной теме;
  • совершенствовать умения детей в лепке;
  • закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг;
  • закрепить обобщающее понятие «транспорт»;
  • повторить цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный.

Развивающие:

  • активизировать мышление детей посредством:

- интереса к изучению разных видов транспорта;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать друзьям в трудной ситуации;
  • воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие,

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Технологии, используемые в ходе НОД:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Игровые технологии.

Материалы и оборудование:

•колонка;

• игрушки Маша и Медведь;

• игрушка машина;

• дидактическая игра «Собери машинку из геометрических фигур»;

• картинки транспорт в геометрических фигурах;

• картинки машинок без колес;

• пластилин;

• домики геометрических фигур;

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;

- Чтение художественной литературы по теме недели «Транспорт»

- Разгадывание загадок на тему: «Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Конструирование разных видов транспорта;


Ход занятия:

I часть (вводная/мотивационная)

Воспитатель входит в группу с детьми.

Приветствие:

«Поскорее встанем в круг,                (дети встают в круг)

Ты – мой друг, и я – я твой друг!        (ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,                        (топают ногами)

Мы в ладоши хлопнем,                        (хлопают в ладоши)

А потом пойдем, пойдем,                (ходьба на месте)

Друга за руку возьмем!                        (берутся за руки)

Воспитатель: «А теперь давайте поприветствуем наших гостей»

Включается запись: едет грузовик и сломался.
Воспитатель: Ой ребята, что это за звук? Мне кажется он доносился с этого места. Пойдем посмотрим, что там случилось.

Воспитатель подводит детей к месту, где стоит сломанная машинка и Маша.
Воспитатель: Кто это здесь? Что случилось с Машей? Давайте у нее спросим!
Голос Маши: Я взяла у Мишки машину покататься пока он спал , а когда ехала по лесу, машина сломалась.
Воспитатель: Ребята, что случилось с машиной?
Дети: у нее отвалились колеса.
Воспитатель: Сколько колес у машины было? А сколько осталось?
Может ли машина двигаться без колес? Маша, очень плохо, что ты взяла машинку без спроса, мишка очень расстроился, думаю нам нужно ему отвезти машину и он нам поможет.

II часть (основная):

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Ответы детей.

Воспитатель: Для начала надо найти отвалившиеся колёса, согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Правда пешком мы будем долго добираться до домика Мишки, на чем мы можем поехать к Мише?
Ответы детей.
Воспитатель
: Предлагаю сесть в автобус, и поехать к Мишке.
Ребята под песню с движениями едут к медведю. Останавливаются у доски, на полу лежат колеса.
Воспитатель: Ребята, что это? Какой они формы? А какую фигуру напоминают колеса? Давайте посмотрим из каких фигур еще состоит машина?
Ребята, у нас на столах тоже есть геометрические фигуры, давайте подойдем к ним, и каждый соберет свою машинку.
Дети собирают из геометрических фигур свои машинки за столами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что у вас получилось?

Дети: Машинки.

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур вы собрали свои машинки? Какого они цвета? Какая фигура самая большая? Какая самая маленькая?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: автобус, трактор, грузовик, мотоцикл, велосипед, легковой автомобиль, внедорожник, микроавтобус…

Воспитатель: А теперь берём колеса и едем дальше.

Опять музыка, дети едут дальше, приехали к Мишке: рассказывают, что случилось.

Воспитатель: Ребята, маша правильно поступила? Что нужно сказать, когда совершаешь нехороший поступок?
А теперь пока Мишка чинит машину я вам предлагаю помочь ему, подойдите к столам.

Дети идут к столам, на столах машинки без колес и кусочки пластилина.

Воспитатель: Ребята, что у нас изображено на картинке?

Дети: Машинки.

Воспитатель: А у машинки все в порядке или чего-то не хватает?

Дети: У машинки нет колес.

Воспитатель: Правильно, этим машинкам тоже нужно сделать колеса. Из чего мы можем их сделать?

Ответы детей.
Воспитатель:
 Правильно, из пластилина. Чтобы начать лепить из пластилина его нужно разогреть, как мы можем разогреть пластилин?
Ответы детей.
Воспитатель:
 И я тоже подышу на пластилин , он станет теплый и мягкий. Берем пластилина и делим его на два одинаковых кусочка. Теперь отложим один кусочек в сторону, а из второго круговыми движениями катаем шарик. Теперь шарик нужно раздавить ладошками, чтобы получился круглый блинчик. Вот и получилось колесо. Кладем его на нужное место на картинке. Повторяем тоже самое со вторым кусочком.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, как дела у Мишки?
Дети и воспитатель подходят к Мишке, он починил машину.

III часть (заключительная):

Воспитатель: Здорово, вот видите, с вашей помощью Мишке удалось починить машину. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус.

Ребята под песню с движениями едут к обратно в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось? Что мы с вами делали? А что такое транспорт?

Спросить каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята в благодарность за вашу помощь Маша и Медведь о оставили вам угощение из леса.

Воспитатель показывает корзинку с фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий

Цель:1.     Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать сло­варь по теме «Посуда».2.     Продолжать формировать пространственные п...

«Поможем кукле Маше»

Конспект индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта...

Дидактическая игра "Поможем кукле Маше"

         Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в ш...

Конспект занятия по ФКЦМ (окружающий мир - экспериментирование) "Поможем кукле Маше"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром. Экспериментирование с целью выявления свойств бумаги и ткани....

Проектирование "Поможем кукле Маше найти друга"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе....