Проект "Наши добрые дела"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Силантьева Анна Сергеевна

Тут отображена работа группы по тематической неделе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Добрым быть совсем не просто, 

Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

                                     (Н. Тулупова)

Подготовила: Силантьева А.С.

Рузаевка, 2019

 Воспитатель: Силантьева А.С. 

Тема проекта: «Наши добрые дела»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 07.10.  по  11.10.19 г.)

2 неделя (с 14.10. по 18.10.19 г.)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  1. формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  2. воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  3. развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  4. поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  5. развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  6. сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта: в последние годы много говорят о кризисе нравственности и духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность

Игры

Беседы

Театрализованные постановки с участием детей

Консультации родителям.

Продукты реализации проекта:

Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»

Занятие по теме: «Дерево доброты»

План реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание. 

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

 Второй этап. Разработка проекта.

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Формы организации

образовательной деятельности

Познание

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».

Коммуникация

Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».

Чтение художественной литературы

Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация

Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Труд

«Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Художественное творчество

Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок).

Здоровье

Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».

Музыка

Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).

Безопасность

Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

Физическая культура

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

 Четвертый этап. Итоги проекта.

Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»

Занятие по теме: «В мире доброты».

 Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
5. Воспитание гуманных чувств.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Основной этап:

1 день – «Открываем копилку добрых дел»

2 день – «День вежливости»

3 день – «Маленького помощника»

4 день – «Добрых сердец»

5 день – «В гости к малышам»

6 день – «Помогаем родителям дома»

7 день – «Какого цвета доброта?»

8 день- «Добрый человек не оставит в беде»

9 день – «Дружба начинается с улыбки»

10 день – «День примирения»

11 день – «Посадим дерево доброты». 

Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
5. Воспитание гуманных чувств.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...