«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность»
статья по окружающему миру (старшая группа)

Михальская Юлия Владимировна

 «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность»

 Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из основных задач дошкольного учреждения. Воспитывать ребенка надо с рождения.  Материнская колыбельная песня, которая убаюкивает, успокаивает ребенка, а также сказки, потешки, игры – это зачатки патриотизма. Воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. В современном мире очень трудно воспитывать патриотизм   Все эти факторы очень плохо влияют на семью. С внедрением компьютерных технологий, теряются взаимоотношение из – за нехватки времени!  В основе патриотического воспитания  лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

В группе у нас есть: «Книга памяти!», которая очень дорога нашим детям! В этой книги бабушки и дедушки, которые воевали в Великую Отечественную Войну. Книга в свободном доступе в патриотическом уголке!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность»

 Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из основных задач дошкольного учреждения. Воспитывать ребенка надо с рождения.  Материнская колыбельная песня, которая убаюкивает, успокаивает ребенка, а также сказки, потешки, игры – это зачатки патриотизма. Воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. В современном мире очень трудно воспитывать патриотизм   Все эти факторы очень плохо влияют на семью. С внедрением компьютерных технологий, теряются взаимоотношение из – за нехватки времени!  В основе патриотического воспитания  лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

В группе у нас есть: «Книга памяти!», которая очень дорога нашим детям! В этой книги бабушки и дедушки, которые воевали в Великую Отечественную Войну. Книга в свободном доступе в патриотическом уголке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В статье дан анализ работы по проекту "За добро добром платят", итогом которого является экологическая сказка "Об одиноком красавце дубе"....

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность

Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в мат...

Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста с нарушениями речи через проектную деятельность в условиях логопедического пункта детского сада

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки России. Необходимость целенаправленной работы по патриотич...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность»

laquo;Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность» Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одн...

Статья на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству через проектную деятельность»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству через проектную деятельность»...

Опыт работы "«Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность».

quot;Ведущая педагогическая идея опыта заключается в ознакомлении детей дошкольного возраста окружающего мира посредством широкого внедрения проектной деятельности"...