Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Дарья Александровна

Космос -очень благодатная и интересная тема для детей старшего и подготовительного возраста! Один из вариантов того, как можно раскрыть эту тему представлен ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №296

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

отделение дошкольного образования

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с использованием информационно-коммуникативных технологий

на тему: «Космические приключения»

для детей подготовительной  группы

Старший воспитатель
Васильева Дарья Александровна

ГБОУ средняя школа  №296 ОДО

2019 г.

Цель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе.

Задачи:

Обучающие:

  • вспомнить ранее изученный материал о космосе;
  • уточнить знания по пройденному материалу;
  • систематезировать знания по теме «Космос».

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к космосу, к космонавтам;
  • воспитывать умение слушать.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, презентация «О космосе», «Планетки» для отметки правильных ответов, награда всем участникам викторины.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Вводная часть.

– Мы с вами много говорили о космосе. Давайте вспомним всё, что мы знаем. Сейчас мы посмотрим презентацию о космосе. Слушайте и смотрите внимательно, потом у нас будет викторина про космос.

II. Основная часть.

1. Просмотр презентации «О космосе».

– Мы с вами живём на планете Земля. Вот как она выглядит из космоса. Такой её видят космонавты. Какого она цвета? Голубое и синее это что? А зелёное? А жёлтое?

– А это Луна – наш естественный спутник, спутник Земли. Она вращается вокруг Земли.

– Но наша планета не одна. Мы живём в Солнечной системе и в ней есть ещё планеты:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И ещё одна планета

Под названием Плутон.

Меркурий – это самая маленькая планета системы, которая находится ближе других к Солнцу. На ней очень жарко. Почему? Венера – вторая по близости к Солнцу планета солнечной системы. Своими размерами Венера лишь немного уступает Земле, поэтому её иногда называют «сестрой Земли». Земля – это единственная известная на сегодня планета во Вселенной, на которой есть жизнь. Марс – «Красная планета». Поверхность Марса – это кратеры и вулканы, долины и пустыни, ледяные полярные шапки. Юпитер – это самая большая планета Солнечной системы. Сатурн. Чем уникальна эта планета? Чем она отличается от других? (Кольца из пыли и камней ледяных и обычных камней). Уран, покрытый льдами – седьмая планета. За ним тоже ледяная планета НептунПлутон – самая удалённая планета от Солнца. Там очень холодно. Чем дальше планета от Солнца, тем на ней холоднее. Всего у нас 9 планет.

Ещё с давних времён люди стали думать над вопросами: что такое космос? Если жизнь на других планетах? И тогда учёные и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Посмотрите, вот на таких ракетах-кораблях летают люди в космос. С помощью этой капсулы они возвращаются на землю.

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. Но в то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

В космос посылали не только собак. Также туда летали обезяны, черепашки, крысы и даже кошки Таким образом, именно животные проложили дорогу в космос человеку.

И 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Им стал Гагарин Юрий Алексеевич. Он облетел вокруг нашу планету 1 раз. А что у нас сказал Юрий Гагарин, в момент старта полёта? Полетели, поехали или вперёд?

А это Герман Степанович Титов – он полетел в космос после Юрия Гагарина. Герман Титов – это второй космонавт.

А это Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт.

Вот это Сергей Павлович Королёв – он делал ракеты.

В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи. В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается на космический корабль на земле и затем расходуется в полёте.

Так как в космосе нет воздуха, то главной одеждой космонавта является скафандр. Космонавты не всегда в скафандре. Они надевают скафандры при запуске и спуске ракеты, или когда выходят в открытый космос.

На корабле, все предметы находятся в состоянии невесомости. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Если их бы не закрепили, то они все бы летали. Посмотрите, здесь человек без скафандра, он дышит воздухом, который был закачан в корабль на земле.

Вот так выглядит корабль снаружи, а вот так внутри.

А вот чем питаются космонавты. Вся пища в космосе упакована в пакетики и тюбики. Пища у космонавтов вкусная. Только в невесомости ощущения меняются. То, что нравилось на Земле, здесь кажется невкусным. И наоборот. Посмотрите, тут и творог, и сосиски в банках, и соус, и колбаса.

Космонавт – это по-настоящему опасная и сложная профессия. Стать космонавтами могут только избранные люди с очень крепким здоровьем. Для отправки в путешествие они проходят трудные испытания. Космонавты должны уметь работать с приборами, суметь отремонтировать поломку на корабле. Космонавты выходят в открытый космос, ремонтируя корабль. Они исследуют планеты, помогают определить, где случится шторм или ураган. В космосе космонавты находятся по полгода. Это сколько? Долгих 6 месяцев или целое лето и осень и даже дольше. Представляете, сколько они не видят своих родных? Трудная профессия космонавта или лёгкая? Полезная? Важная? Почему?

Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. Также поставлен памятник первому космонавту Юрию Гагарину. Все люди будут помнить его подвиг, и каждый год все празднуют 12 апреля праздник День … (Космонавтики).

2. Физминутка.

Раз, два -- стоит ракета (руки вверх).

Три, четыре -- самолет (руки в стороны).

Раз, два -- хлопок в ладоши.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -- и на месте походили.

Тик-так, тик-так -- целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону).

3. Викторина по просмотренной презентации.

– А теперь викторина! Сейчас я разделю вас на 2 команды. Я буду задавать вопросы, вы будете поднимать руку и отвечать. За каждый ответ вы получите вот такое «солнышко». Выкрикивать ответы нельзя, они считаться не будут. Та команда, которая получит больше «солнышек» выиграет и получит приз. Как вы должны отвечать на вопросы? (Поднимать руку). Итак, викторина начинается, поехали!

  1. Как называется планета, на которой мы живём? (Земля.)
  2. Спутник, который вращается вокруг нашей планеты? (Луна.)
  3. Почему Меркурий – самая горячая планета? (Находится ближе к Солнцу ближе, чем все остальные планеты.)
  4. Какую планету называют «сестрой Земли»? (Венера.)
  5. Какую планету называют «Красной»? (Марс.)
  6. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)
  7. Чем отличается планета Сатурн от других планет? (Есть кольца из камней и пыли.)
  8. Сколько всего планет в Солнечной системе? (9 – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
  9. Какие животные летали в космос раньше человека? (Собаки, крысы, черепашки, обезьяны и кошки.)
  10. Как звали первая собаку-косонавта? (Лайка.)
  11. Кто полетел в космос вслед за Лайкой? (Собаки Белка и Стрелка.)
  12. Когда был совершён первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 года.)
  13. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин.)
  14. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Владимировна Терешкова).
  15. Чего нет в космосе такого, что человеку очень нужно? (Воздух).
  16. Что есть в космосе, чего нет на Земле? (Невесомость.)
  17. Специальная одежда космонавта. (Скафандр.)
  18. В чём хранится еда космонавтов? (В тюбиках, пакетиках и консервных банках.)
  19. Что делают космонавты в космосе? (Исследуют другие планеты, следят за погодой.)
  20. В честь подвига Юрия Гагарина 12 апреля каждый год люди отмечают праздник. Как он называется? (День Космонавтики.)

III. Заключительная часть.

  • Подведение итогов викторины, награждение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....