Конспект НОД для детей младшей группы " Насекомые" С использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Демьянова Евгения Вильевна

Конспект НОД "Насекомые" ( с использованием ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_nasekomye.docx385.11 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Насекомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

 - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;

   - воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о насекомых;

-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;

-наблюдение во время прогулок.

Словарная работа: шмель, вспорхнули, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.

Оборудование: презентация, картинки насекомых. Блоки Дьенеша

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Слайд 2

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, весна.  А что происходит весной с природой?

Дети: тает снег, возвращаются птицы, греет солнце, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.

Воспитатель: Верно весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые.

 Ребята, что это? (пенек) Слайд 3

Воспитатель: Правильно ,посмотрите в нем кто-то спрятался.

Дети: Пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик.

Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А как вы думаете почему все наши насекомые прятались в пенечке?

Дети: Они там зимовали, прятались от холода.

Воспитатель:  Правильно, ребята, а чем похожи насекомые друг на друга?

Дети: Они маленькие, у них шесть лапок.

Воспитатель: А чем питаются насекомые?

Дети: Травкой, цветочной пыльцой.

Слайд 4

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас распустилось цветов и какие они все красивые. (Дети рассматривают) назовите какие они по цвету?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленая трава.

Воспитатель: Молодцы! А хотите помочь нашим знакомым насекомым попасть на цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом вам помогут загадки, слушайте внимательно:

  1. Шевелились у цветка,

              Все четыре лепестка,

              Я сорвать его хотел,

             Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Ребята, бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета , как она сама. (Дети сажают бабочку на синий цветок)

2. Ранним  утром , ей не спится.

   Очень хочется трудиться.

  Вот и меду принесла

  Работящая (пчела)

-на какой она полетит цветок? (желтый)

3. По травке бежит

   Усами шевелит

   Тлю поедает

  Сад оберегает (Божья коровка)

-На какой её цветок посадим? (красный)

4. Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … ( стрекоза)

-На какой цветок мы посадим нашу стрекозу? (одуванчик)

5. Прыгает как чемпион

    Вместо слов стрекочет он.

    Кто он? (кузнечик)

- Каким он цветом? (Зеленый) Значит куда мы посадим кузнечика?

Дети : На травку.

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»

Девочки будут пчелками, они будут жить в улье.  Когда мы их позовем они будут летать и жужжать Ж-Ж-Ж. А  мальчики  будут шмелями, они будут жить в норках.  Вот здесь . Когда мы их позовем они будут летать и жужжать З-З-З.  И когда все насекомые услышат шум дождя они должны спрятаться в свои домики.( шум дождя включить на телефоне)

(Игра проводится несколько раз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными пчелками и шмелями. Ой, вы слышите кто-то плачет?

Дети: Это гусеница.

Воспитатель: А почему она плачет?

Дети: У нее нет друзей.

Воспитатель: А хотите мы свами ей поможем? Давайте мы сделаем ей друзей из блоков Дьеныша. Обратите внимание из каких частей состоит наша гусеничка ( кружочки разных размеров и цветов). Посмотрите тоже самое лежит в ваших корзинках. Делаем гусениц по образцу. (Дети выполняют задание) Посмотрите наша гусеничка повеселела, она улыбается.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, кому сегодня с вами помогали.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".

Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»...

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»...