Весна-первоцветы.Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пузикова Наталия Владимировна

Обобщать и систематизировать  знания  детей о весне, о первоцветах; уточнить признаки весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Весна – первоцветы»

Образовательная область: «Познавательное развитие »

                                                                    Воспитатель: Пузикова Н.В.

                                                               

                                                               Санкт-Петербург

 2020г

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающая  технология, личностно – ориентированная  (коммуникативная ),ИТК – технологии, технология творческого развития ребёнка

Интеграция видов детской деятельности:

Игровая,  познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Обобщать и систематизировать  знания  детей о весне, о первоцветах; уточнить признаки весны.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять кругозор  детей, уточнять и закреплять элементарные знания о весне, первоцветах ( Подснежник, Ветреница, Торопливая хохлатка, Мать – и – мачеха). Дать знания, как о лечебных травах.

2. Активизировать речь воспитанников за счёт прилагательных, существительных и глаголов.

3.Прдолжать знакомить с « Красной книгой».

Развивающие:

1.Развивать связную речь детей: умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений и знаний.

2.Развивать внимание, память, образное мышление, воображение.

3.Способствовать развитию познавательных способностей.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувства прекрасного в душе ребёнка.

2.Прививать любовь и бережное отношение к природе, к цветам.

Словарная работа: первоцветы, Подснежник, Ветреница, Торопливая хохлатка, Мать – и – мачеха, проталины, журчат, ручьи, хохолок, П.И.Чайковский .

 Предварительная работа:

1.Беседа о весне и весенних цветах.

2.Рассматривание картин, иллюстраций с изображением весны, весенних цветов.

3.Чтение художественной литературы, отгадывание загадок; решение кроссвордов.

4.Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок и по плану.

5.Изготовление стен – газеты совместно с детьми на тему « Берегите первоцветы».

6.Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование.

Оборудование  и материалы: мультимедийная установка, презентация о « Первоцветы», музыка П.И.Чайковского « Времена года - Весна», «Подснежник», сюжетные картинки о весне.

Ход непосредственно – образовательной  деятельности.

Организационный момент:

На столе стоит сундучок. Воспитатель открывает его и достаёт от туда солнышко.

Воспитатель: Ребята, что это лежит в сундучке?

Дети: Солнышко.

Воспитатель и дети: « Здравствуй солнце золотое. Здравствуй небо голубое. Здравствуй матушка земля. Здравствуйте все мои друзья! «

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете , о каком времени года в ней говорится.

Звучит музыка П.И.Чайковского « Времена года».

« Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят над крышами капели

Медведь со снежной встал пастели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, вы любите весну?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдём к ковролину и  посмотрим какие картинки , я для вас приготовила. ( Дети с воспитателем подходят к ковролину).

Воспитатель: Ой, ребята, что же  произошло, все картинки перепутаны? Помогите мне их разложить по порядку.

 Составление  рассказа  о весне по серии сюжетных картинок «Признаки 

весны».

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста о весне и о её приметах. Помогут вам в этом картинки, только кто – то их перепутал, нам нужно разложить их по порядку, чтобы всё исправить. ( Дети раскладывают по порядку серию  сюжетных картинок, затем составляют предложение  к каждой картинке, и придумывают  заключение ( окончание) рассказа. В итоге 2 – 3 человека рассказывают  весь рассказ  целиком.

1.Весной  ярко светит солнце и греет. День становится длиннее ночи.

2.Тает снег, на земле появляются первые проталины.

3.На проталинках расцветают первые весенние цветы, первоцветы или подснежники.

4.Снег тает, бегут и журчат весёлые ручейки.

5.Перелётные птицы возвращаются из дальних, тёплых стран.

6.Просыпаются животные и насекомые после зимней спячки.

7.Люди меняют зимнюю одежду  на  весеннюю, более лёгкую. Все рады весне!

Упражнение на развитие мимических мышц лица:

 Мы умеем удивляться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем улыбаться

И конечно восхищаться.

Презентация « Первоцветы»

Беседа о цветах, под музыку П.И.Чайковского « Подснежник».

1 слайд:  Торопливая хохлатка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на экран, кто из вас знает, как называется это растение?

Дети: Колокольчик, Иван – чай, незнаем.

Воспитатель: Это Торопливая хохлатка. Она всё время спешит, скорее выбраться из – под земли, скорее развернуть свои листья, скорее зацвести. И действительно, зацветает она очень рано: едва снег успевает исчезнуть. В ямках чернеет прелая листва и вдруг маленькое растеньице с чудесными сиреневыми  цветками, собранными в густую кисть. У каждого цветочка длинный вырост, как  будто хохолок. В выросте спрятан сладкий нектар и  вокруг распространяется  нежный аромат. Летят к хохлатке шмели и пчёлы, которые проснулись после зимней спячки. Всего несколько дней радует своей красотой она нас. Ребята, а вот срывать её нельзя, до дому её не донесёшь – увянет. Растение это лекарственное им люди лечат ранки и у если болят ушки.

2 слайд:  Ветреница.

Воспитатель: Когда цветёт хохлатка, Ветреницы почти не видно. Но проходит немного времени – и лес преображается. Землю как ковром покрывают белые цветки Ветреницы. Посмотрите на её цветок белый с 5 лепестками, тоненьким длинным стебельком, а в низу красивый резной лист. Это растение так же как и Торопливая  хохлатка занесено в « Красную книгу» и срывать его нельзя. Растение -  это опасное и  ядовитое.

3 слайд:  Мать – и – мачеха.

Воспитатель: Мать – и – мачеха, удивительное растение. У неё два лица - весеннее и летнее. Ещё не успел сойти снег, а мы уже видим весеннее лицо – жёлтые цветочки на недлинных стебельках. Его  можно увидеть везде, в оврагах, на полянках, вдоль  дороги. Его часто путают с одуванчиком, а отличить их легко. На стебельках мать – и – мачехи  растут буроватые чешуйки, а у одуванчика их нет. К тому же одуванчик  зацветает, когда у него уже  появились листья, а мать – и мачеха…

Листья – второе её  лицо, летнее. Появляются они в конце мая, когда цветение заканчивается. Листья крупные и необычные: сверху они зелёные, гладкие, жёсткие, а снизу беловатые, покрытые  мягким войлоком волосков  и как будто тёплые. За эту особенность цветок получил своё имя: верхняя сторона листьев – неласковая « мачеха», а нижняя – добрая « мать». Это растение  лекарственное, им люди лечат кашель. Мать – и – мачеха занесена в « Красную книгу».

Воспитатель: Ребята, какие вы ещё знаете растения, которые занесены в «Красную книгу?»

Дети: Медуница, подснежник, фиалка, лютик, ландыш.

Воспитатель: Почему эта книга называется « Красной?»

Дети: Потому что в неё занесены растения и животные,  которых на земле осталось мало.

Физкультминутка:

Воспитатель:  Ребятки, а сейчас я предлагаю нам немножко отдохнуть, подвигаться.

« Вместе мы идём».

Вместе по лесу идём  ( Ходьба по группе друг за другом).

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.  ( Ходьба по группе в рассыпную).

Тысячи  цветов вокруг!  ( Потягивание, руки в сторону).

Вот ромашка, кашка, клевер,  ( Наклон на каждый цветок).

Расстилается ковёр  ( Развести руки в стороны ).

И направо  и налево . ( Наклон, правой рукой коснуться левой ступни  и наоборот).

К небу ручки потянули

Позвоночник растянули ( Потягивание, руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. ( Дети присаживаются на свои места).

Игра: « Составь цветок» - закрепление предметного словаря.

Дети составляют цветок по картинке ( образец – подснежник, мать – и – мачеха). Называют название цветка и его части.

Игра: « Назови признаки» - уточнение и закрепление словаря прилагательных.

Воспитатель: Вот открою сундучок я, в нём волшебный  клубок, передавая клубок друг другу, мы будем дарить весне красивые слова.

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Яркая,  красивая, нарядная, тёплая, долгожданная, солнечная, ароматная, цветущая, зелёная, замечательная, любимая.

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Мне так понравилось с вами играть, а вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?  Нарисуйте своё настроение в виде смайлика с помощью цветных карандашей .И мы их с вами приклеим на нашу стенгазету.( стенгазета о первоцветах).

 Воспитатель:

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли:

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Давай пройдёмся медленно по лугу

И « Здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...