Сценарий НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Птица счастья»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Черепанова Галина Евгеньевна

Очень интерессный познавательный конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsa_schastya_1.docx48.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №87

Компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга

 Сценарий непрерывной образовательной деятельности                                                по образовательной области «Познание»

для детей старшего дошкольного возраста

«Птица счастья»

(личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

технологии:   игровые, здоровье сберегающие)

                                                                          Воспитатель:

                                                               Черепанова Галина Евгеньевна

Санкт-Петербург 2020

 «Сценарий НОД  по образовательной области познавательного развития для детей старшего дошкольного  возраста

«Птица счастья».

Цель: Воспитание духовно – нравственного стержня в свете народной культуры.

Расширение познавательных интересов учащихся в декоративно – прикладном творчестве.

 Познавательные задачи:

1. Учить создавать художественный образ посредством бумагопластики.

Учить изготавливать «птицу – счастья» в технике оригами из трех квадратов.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- складывание листа бумаги ;

- элементы техники оригами;

- гофрирование листа;

- сквозное вырезывание.

3. Развивать поисковую деятельность  детей:

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор (работа по технологической карте).

4. Активизировать словарь детей с помощью слов обозначающих признаки предметов (какой, какая)..

Развивающие задачи:

-  развитие речи и мелкой моторики рук

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать эмоциональную среду сферу, создавая у детей радостное настроение;

- развивать наглядно- образное мышление;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей дух сотрудничества, организованность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость в двигательноигровых  действиях;

- воспитывать коммуникативные качества, умение договариваться;

- создавать у  детей радостное настроение за  счёт обогащения познавательного опыта созданной поделки

Оборудование

- компьютер,  интерактивная доска с проектором.

- сундучок;

- три квадрата на каждого ребёнка;

-  технологическая карта:

- клей, ножницы, салфетки, цветная бумага;

Словарная работа

- щепная птица, чурка, оберег, технологическая карта.

Индивидуальная работа

- в процессе занятия (сквозное вырезывание)

Предварительная работа

- беседа о народных игрушка;

- Просматривание иллюстраций на тему;

- Чтение стихов

Организация детей: подгруппа

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

-Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга  улыбнитесь друг другу и новому дню.

Дети становятся в круг

Мотивация

Посмотрите вокруг, кто увидел изменения в группе? Что появилось нового?

-Вот он сюрприз, совсем он рядом

Скорей окинем его взглядом

Он совсем как коробок,

Это верно…

Находят сундучок и подходят к нему.

- сундучок!

Проблематизация

- Какой этот сундучок?

- Для чего он нужен?

-Вы хотите узнать, что в нем лежит?

- Не пора ли нам его открыть?

- Что нам нужно сделать чтобы открыть его?

 

- Резной

- Деревянный

-Красивый

- Хранить какие-то вещи

- Хотим!

- Надо открыть!

- Ключ, волшебные слова

Целеполагание

-Какие слова мы можем сказать  чтобы сундучок открылся?

(пальчиковая игра «Замок»)

- Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

 Мы его слегка покрутим,  

А потом три раза дунем,

Посчитаем раз, два, три,

 Двери в сказку отвори! (открывается сундучок)

- Посмотрите , что в нутрии сундучка?

(В сундучке игрушки народных мастеров в форме птиц или изображение птиц на изделиях.)

- Отгадайте откуда эти игрушки и из чего сделаны (на экране презентация «Игрушки  мастеров различных народных промыслов»).

- Из-под белого снежочка

Растут сини цветочки

Неужели, неужели

Вы не слышали о…(слайд 1)

- Нет наряднее раскраски

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема

Золотая…(слайд 2)

- Желтый вечер, черный конь,

И купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца –

Чудо – роспись…(слайд 3)

- Птица – свиристелка,

Звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори,

Что там у тебя в нутрии
- Верь, не верь ли, мой хороший

А внутри-то – ничего,

Кроме двух сухих горошин

И дыханья твоего. (слайд 4)

- Молодцы, ребята. Но здесь  еще птичка-игрушка. Посмотрите на нее. Какая она красивая. Это Птица Счастья.

- Вам что-нибудь известно про эту птицу?

- Это не только народная игрушка, но еще и оберег. Хотите узнать о ней больше?

- Тогда смотрите и слушайте.

(Мультфильм о «Птица Счастья»

Рассказано и снято по книге Александра Миловского «Скачи, добрый единорог»).

- Волшебные слова

С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук

Сложить ладони в замок

Развести ладони и потянуть замок, пальцы

Свести ладони вращать замочек

Вдох через нос и три коротких  выдоха через рот

Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты от себя к себе

- Игрушки

- Гжели.  Это фарфоровая игрушка

- Хохлома. Это деревянная игрушка

- Городца. Деревянная.

- Глиняная свистулька

- Нет

- Да

Планирование будущей деятельности

- Ребята, вспомните, пожалуйста, архангельскую легенду.

- О ком говорится в легенде?

 - Что случилось с мальчиком?

- Почему охотнику было жалко своего сына?

 - О чем попросил сын отца?

- Что придумал охотник?

- Птица счастья – это оберег. Как вы думаете, что такое оберег?

- Что придумал охотник?

- Оберег – от слова оберегать. Значит «оберег» – это предмет, который защищал и оберегал людей от бед.

-  Птица, которую сделал охотник, помогла мальчику поправиться, с тех пор эта птица стала символом семейного счастья и благополучия.

- Этот оберег изготавливается из древесины ели, пихты или сибирского кедра. Энергия дерева помогает занести в дом вместе с оберегом положительную энергетику. Такой оберег висел в каждом доме, помещали его под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошел под. ним. Оберег забирал все отрицательное, с чем человек мог прийти в дом и пропускал в дом только хорошее.

Ответы детей

Реализация плана

- Мы все хотим и дети и взрослые, чтобы дома было хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с Вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья». А я вам помогу в этом.

Мастерить птицу мы будим из бумаги

- Вам предстоит работать с ножницами. Назовите правила безопасной работы с ними.

- Молодцы, знаете!

- Теперь за работу. 

Работа по технологической карте (совместно с воспитателем)

Этапы складывания птицы:

- Давайте повторим правила безопасной работы:

1.Изготовление туловища:

Сделайте из квадрата базовую форму «воздушный змей»

Затем правую и левую нижние стороны загибаем к центральной линии

Нижний угол загибаем назад

Складываем заготовку пополам и хорошо разглаживаем сгиб

Отгибаем верхний угол, затем закладываем «карман» вовнутрь – это клюв птицы

Отгибаем вверх нижний край заготовки – это хвост птицы

Затем складываем заготовку птицы пополам и делаем надрез

В отверстие туловища вставляем

2.Изготовление хвоста и крыльев:

Складываем два квадрата гармошкой.  

Заготовку гармошку – это крылья птицы

Также заготовки надо приклеить на хвост и хохолок

Полученные веры вставляем в прорезь для крыльев и хвоста.

Наша птица счастья готова. Осталось только подвесить птичку там, где на неё будут падать потоки воздуха

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Эхо счастья»

Видеть солнце – это счастье?

Помирится с другом – счастье?

Пожалеть котенка – счастье?

Улыбнуться маме – счастье?

Получить подарок – счастье?

 

- Резать сидя, не размахивать ножницами, не ронять их, следить за пальцами, не держать ножницы лезвием вверх, не оставлять ох с открытыми лезвиями.

.

Счастье, счастье, счастье! Счастье, счастье, счастье! Счастье, счастье, счастье! Счастье, счастье, счастье! Счастье, счастье, счастье!

.

Оценка и рефлексия

-  Какими получились наши птицы?

- Что для вас показалось наиболее сложным?

- Кому вы подарите своих птиц?

 

-- Я желаю вам и вашим семьям семейного благополучия.

 

-Красивые, сказочные, волшебные, необычные.

-  Поделимся счастьем с нашими родными и близкими.

-  Сделанную на занятии «птицу счастья» мы подарим тому, кого любим

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»

Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...

НОД по реализации образовательной области Познание для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Домашние животные" ОО "Познание"Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...