Сценарий НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Птица счастья»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Черепанова Галина Евгеньевна

Очень интерессный познавательный конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsa_schastya_1.docx48.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №87

Компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга

 Сценарий непрерывной образовательной деятельности                                                по образовательной области «Познание»

для детей старшего дошкольного возраста

«Птица счастья»

(личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

технологии:   игровые, здоровье сберегающие)

                                                                          Воспитатель:

                                                               Черепанова Галина Евгеньевна

Санкт-Петербург 2020

 «Сценарий НОД  по образовательной области познавательного развития для детей старшего дошкольного  возраста

«Птица счастья».

Цель: Воспитание духовно – нравственного стержня в свете народной культуры.

Расширение познавательных интересов учащихся в декоративно – прикладном творчестве.

 Познавательные задачи:

1. Учить создавать художественный образ посредством бумагопластики.

Учить изготавливать «птицу – счастья» в технике оригами из трех квадратов.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- складывание листа бумаги ;

- элементы техники оригами;

- гофрирование листа;

- сквозное вырезывание.

3. Развивать поисковую деятельность  детей:

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор (работа по технологической карте).

4. Активизировать словарь детей с помощью слов обозначающих признаки предметов (какой, какая)..

Развивающие задачи:

-  развитие речи и мелкой моторики рук

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать эмоциональную среду сферу, создавая у детей радостное настроение;

- развивать наглядно- образное мышление;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей дух сотрудничества, организованность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость в двигательноигровых  действиях;

- воспитывать коммуникативные качества, умение договариваться;

- создавать у  детей радостное настроение за  счёт обогащения познавательного опыта созданной поделки

Оборудование

- компьютер,  интерактивная доска с проектором.

- сундучок;

- три квадрата на каждого ребёнка;

-  технологическая карта:

- клей, ножницы, салфетки, цветная бумага;

Словарная работа

- щепная птица, чурка, оберег, технологическая карта.

Индивидуальная работа

- в процессе занятия (сквозное вырезывание)

Предварительная работа

- беседа о народных игрушка;

- Просматривание иллюстраций на тему;

- Чтение стихов

Организация детей: подгруппа

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

-Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга  улыбнитесь друг другу и новому дню.

Дети становятся в круг

Мотивация

Посмотрите вокруг, кто увидел изменения в группе? Что появилось нового?

-Вот он сюрприз, совсем он рядом

Скорей окинем его взглядом

Он совсем как коробок,

Это верно…

Находят сундучок и подходят к нему.

- сундучок!

Проблематизация

- Какой этот сундучок?

- Для чего он нужен?

-Вы хотите узнать, что в нем лежит?

- Не пора ли нам его открыть?

- Что нам нужно сделать чтобы открыть его?

 

- Резной

- Деревянный

-Красивый

- Хранить какие-то вещи

- Хотим!

- Надо открыть!

- Ключ, волшебные слова

Целеполагание

-Какие слова мы можем сказать  чтобы сундучок открылся?

(пальчиковая игра «Замок»)

- Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

 Мы его слегка покрутим,  

А потом три раза дунем,

Посчитаем раз, два, три,

 Двери в сказку отвори! (открывается сундучок)

- Посмотрите , что в нутрии сундучка?

(В сундучке игрушки народных мастеров в форме птиц или изображение птиц на изделиях.)

- Отгадайте откуда эти игрушки и из чего сделаны (на экране презентация «Игрушки  мастеров различных народных промыслов»).

- Из-под белого снежочка

Растут сини цветочки

Неужели, неужели

Вы не слышали о…(слайд 1)

- Нет наряднее раскраски

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема

Золотая…(слайд 2)

- Желтый вечер, черный конь,

И купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца –

Чудо – роспись…(слайд 3)

- Птица – свиристелка,

Звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори,

Что там у тебя в нутрии
- Верь, не верь ли, мой хороший

А внутри-то – ничего,

Кроме двух сухих горошин

И дыханья твоего. (слайд 4)

- Молодцы, ребята. Но здесь  еще птичка-игрушка. Посмотрите на нее. Какая она красивая. Это Птица Счастья.

- Вам что-нибудь известно про эту птицу?

- Это не только народная игрушка, но еще и оберег. Хотите узнать о ней больше?

- Тогда смотрите и слушайте.

(Мультфильм о «Птица Счастья»

Рассказано и снято по книге Александра Миловского «Скачи, добрый единорог»).

- Волшебные слова

С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук

Сложить ладони в замок

Развести ладони и потянуть замок, пальцы

Свести ладони вращать замочек

Вдох через нос и три коротких  выдоха через рот

Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты от себя к себе

- Игрушки

- Гжели.  Это фарфоровая игрушка

- Хохлома. Это деревянная игрушка

- Городца. Деревянная.

- Глиняная свистулька

- Нет

- Да

Планирование будущей деятельности

- Ребята, вспомните, пожалуйста, архангельскую легенду.

- О ком говорится в легенде?

 - Что случилось с мальчиком?

- Почему охотнику было жалко своего сына?

 - О чем попросил сын отца?

- Что придумал охотник?

- Птица счастья – это оберег. Как вы думаете, что такое оберег?

- Что придумал охотник?

- Оберег – от слова оберегать. Значит «оберег» – это предмет, который защищал и оберегал людей от бед.

-  Птица, которую сделал охотник, помогла мальчику поправиться, с тех пор эта птица стала символом семейного счастья и благополучия.

- Этот оберег изготавливается из древесины ели, пихты или сибирского кедра. Энергия дерева помогает занести в дом вместе с оберегом положительную энергетику. Такой оберег висел в каждом доме, помещали его под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошел под. ним. Оберег забирал все отрицательное, с чем человек мог прийти в дом и пропускал в дом только хорошее.

Ответы детей

Реализация плана

- Мы все хотим и дети и взрослые, чтобы дома было хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с Вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья». А я вам помогу в этом.

Мастерить птицу мы будим из бумаги

- Вам предстоит работать с ножницами. Назовите правила безопасной работы с ними.

- Молодцы, знаете!

- Теперь за работу. 

Работа по технологической карте (совместно с воспитателем)

Этапы складывания птицы:

- Давайте повторим правила безопасной работы:

1.Изготовление туловища:

Сделайте из квадрата базовую форму «воздушный змей»

Затем правую и левую нижние стороны загибаем к центральной линии

Нижний угол загибаем назад

Складываем заготовку пополам и хорошо разглаживаем сгиб

Отгибаем верхний угол, затем закладываем «карман» вовнутрь – это клюв птицы

Отгибаем вверх нижний край заготовки – это хвост птицы

Затем складываем заготовку птицы пополам и делаем надрез

В отверстие туловища вставляем

2.Изготовление хвоста и крыльев:

Складываем два квадрата гармошкой.  

Заготовку гармошку – это крылья птицы

Также заготовки надо приклеить на хвост и хохолок

Полученные веры вставляем в прорезь для крыльев и хвоста.

Наша птица счастья готова. Осталось только подвесить птичку там, где на неё будут падать потоки воздуха

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Эхо счастья»

Видеть солнце – это счастье?

Помирится с другом – счастье?

Пожалеть котенка – счастье?

Улыбнуться маме – счастье?

Получить подарок – счастье?

 

- Резать сидя, не размахивать ножницами, не ронять их, следить за пальцами, не держать ножницы лезвием вверх, не оставлять ох с открытыми лезвиями.

.

Счастье, счастье, счастье! Счастье, счастье, счастье! Счастье, счастье, счастье! Счастье, счастье, счастье! Счастье, счастье, счастье!

.

Оценка и рефлексия

-  Какими получились наши птицы?

- Что для вас показалось наиболее сложным?

- Кому вы подарите своих птиц?

 

-- Я желаю вам и вашим семьям семейного благополучия.

 

-Красивые, сказочные, волшебные, необычные.

-  Поделимся счастьем с нашими родными и близкими.

-  Сделанную на занятии «птицу счастья» мы подарим тому, кого любим

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в царство часов"

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных знаний о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Побуждать детей включаться в совместную  со взрослыми игровую ситуацию. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»

Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...