Конспект НОД с детьми старшей группы "Наш город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Завьялова Вита Михайловна

Конспект познавательного занятия (дети старшей группы) по теме "Наш город", которое направлено на развитие у старших дошкольников любознательности, воспитание птриотических чувств, любви к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nash_gorod.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы

«Наш город»

Подготовил воспитатель

Завьялова В. М.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»;

Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе;

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города,  достопримечательностях, улицах города.

2. Расширить словарный запас детей:

3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Предварительная работа: беседы о родном городе, достопримечательностях города, экскурсии по городу; чтение литературных произведений о Родине;

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, цветные карандаши, запись песни, про город, фотографии достопримечательностей города,  ноутбук для презентации;

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка – Земля,
Здравствуйте, мои Друзья!

Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе.

Воспитатель: Наша страна называется... 
Дети: Россия

Воспитатель:  В каком городе мы живём?
Дети: город  Южноуральск.

Воспитатель: Какие улицы нашего города вы знаете? 
Дети называют улицы, на которых они проживают.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: «Тополек».
Воспитатель:  На какой улице находится наш детский сад?
Дети: Ул. Энергетиков

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города - фонтан, Обелиск Погибшим воинам Вечный огонь, детская школа искусств, Дом культуры (парк), бассейн и др.)

Игра «Угадай что изображено». Дети по слайдам пытаются вспомнить,  что за здания нашего города изображены. Может быть,  какие-то достопримечательности дети посещали со своими родителями и они им знакомы. Рассказы детей из личного опыта.

Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).

Игра "Можно - нельзя". Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель:  Молодцы! Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город.  

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (люди, мы с вами).
Как они заботятся? (рассаживают кусты, деревья, цветы, убирают мусор).
Воспитатель: Правильно. Мы с вами должны стараться сделать наш город красивым и уютным, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Ребята  давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели» ее можно начинать словами: «Когда я вырасту...», или «Я хочу чтобы в нашем городе была, или был…»

( Когда  я  вырасту, стану строителем,  и построю в городе Цирк.

Когда  я  вырасту,  в нашем городе будет самый большой парк развлечений.)

Какие прекрасные у вас мечты! Молодцы! Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город.  

Воспитатель: Предлагаю вам изобразить наш город и устроить выставку рисунков «Мой любимый город».

Молодцы ребята!!! А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось?! Вспомните название улицы нашего с вами города, на которой вы живёте?!

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.

Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о   правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».

   Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гор...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»Цель: Создать условия для ознакомления с главными символами города Бирюсинска (флаг, гер...