Конспект НООД "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr_miru.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

                                                                                                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                      Тишкина Анастасия Александровна

г.о. Саранск

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепление у детей представление о диких и домашних животных;
  • Закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;
  • Закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);
  • Продолжать формировать знания о профессии  повара;
  • Упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, внимание, мышление;
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Воспитывать заботливое отношение к   природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг.  Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные.

Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Поезд», «Разложи фрукты и овощи», «Мамы  и малыши».

Физическое развитие:  формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Под елочкой»

Художественно-эстетическое развитие: Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный:  использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа:  Транспорт, дикие и домашние животные, овощи, фрукты.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, муляжи домашних и диких животных, картинки мамы и детеныши, муляжи елки и березы, муляжи птиц, муляжи фруктов и овощей, корзинки.

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? Дети: Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? Дети: Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, наш город называется Саранск. Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие. Ребята, а на чем мы поедем в наше путешествие? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.

Воспитатель: Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на поезде.  Поехали (Песня мы едем, едем в далекие края).

Воспитатель: Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.

Далее воспитатель обращает внимание детей на деревья

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?

Дети: Елка, береза.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?

Дети: Ворона, воробей, сорока.

Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (маршируют)

Скачут весело вороны (прыгают)

Кар- кар- кар (громко, хлопки над головой)

Целый день они кричали (повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево – вправо)

Только к ночи умолкают (машут руками)

И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)

Кар- кар – кар! (тихо, хлопки над головой)

Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше. Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Смотрите, стол, и что- то на нем стоит (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи) Ребята, на столе записка лежит.

«Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам»

Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку)

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый дом стоит. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?

Дети: Собака.

Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке?

Дети: Кот.

Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?

Дети: Корова.

Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.

Дети: Рядом с человеком, с людьми…

Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья…

Воспитатель: Очень хорошо.  Ребята на столе лежит еще одна записка. «Дорогие ребята помогите пожалуйста. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь». Ребята давайте поможем и вернем мамам их малышей. 

Игра «Мамы и малыши»

Дети называют животное, берут на столе картинки с изображением угаданного взрослого животного и находят его детеныша.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Едут на поезде)

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята понравилось наше  путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....