Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx383.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по окружающему миру

Тема: «К нам весна шагает»

Дата: 20.05.2020 г.

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

г. Салехард 2020

Цель занятия: расширять знания детей о весне.

Задачи:

1. Образовательные: расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д.); расширять представления детей о многообразии окружающего мира; формировать умения ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу)

2. Развивающие: развивать лексико-грамматический строй речи - подбор глаголов - действий к заданному слову по теме «Весна»

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Тип занятия: окружающий мир

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 35 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, практические

Способы организации детей: стоя; сидя

Оборудование: Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, фотографии, письмо от «сороки», магнитофон, солнце из картона, образец с нарисованным скворечником

Раздаточный материал: простой карандаш на каждого ребенка, листы с заданием, подносы со счетными палочками, прищепки по 3 штуки на ребенка

Словарная работа: проталины, первоцветы, скворечник

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Времена года», «Птицы», «признаки весны», д/и: «Когда это бывает?», «Зимующая или перелетная?», «Назови птицу», «Чей детеныш?»

наблюдения в природе, чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника», «Еж», И. Соколов-Микитов «У старой сосны», «Медвежья семья», Д. Зуев «Лесной тропой»; загадки о природе.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Речь с движением: «По тропинке в лес пойдем..»

Дидактические упражнения «Скворечник»

Дидактические упражнения «Художники»

Итог

Итог

Ребята, я видела, как к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Посмотрите - ка что это?

(дети обнаруживают конверт, воспитатель читает письмо)

Собирайтесь поскорей,

В необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

Вы, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами.

Тогда становитесь друг за другом.

 

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

 

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

 

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

 

И присядем на пенек (Дети приседают)

 

Мы налево поглядим, (Смотрят налево)

 

И на направо поглядим, (Смотрят направо)

 

К солнцу руки поднимает (Поднимают руки вверх)

 

Чистый воздух мы вдыхаем (Дышим носом)

 

Ах, какая красота!!! (Удивляются, разводят руки в сторону)   

С вами мы в лесу, друзья!!!

 Вот мы с вами и попали на лесную опушку. (Дети садятся на пеньки – стулья) 

Воспитатель:

Какое сейчас время года? (Весна) 

Докажите, что сейчас весна. Назовите весенние признаки по картине (показываю картинку).

Звучит звукозапись  «Голоса птиц»

Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Послушайте загадку:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач. 

Почему так в народе говорят: «Грач весну открывает?»

Какие птицы еще возвращаются из теплых стран? (ласточка, скворец, гуси, журавли)

 

Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе -  певец,

А зовут его - … (Скворец). 

Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник?

Давайте и мы построим уютные домики для скворцов.

 (Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе по образцу).

Молодцы, дети! А сейчас мы с вами выйдем на солнечную полянку. Раз она солнечная, то и снег на ней как тает? (Быстро.) Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (Подснежник)

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник»)

К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, вдоль туловища)

И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне    глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»

(дети садятся на «пеньки»)

Воспитатель: Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова - действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)

Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас получилась красивая весенняя картина, которую мы с вами сейчас нарисуем. Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Становитесь все за мной.

По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем.

Снова в садик попадем, попадем, попадем.

Ребята, усаживайтесь за столы и нарисуйте весну такой, какой вы её увидели.

Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилась наша прогулка? Что вам понравилось? Давайте рассмотрим ваши рисунки у кого какие получились.

2-3 минуты

5 минут

10 минут

10 минут

2-3 минуты

Ход занятия:

1. Организационный момент
2. Речь с движением: «По тропинке в лес пойдем..»

3. Дидактические упражнения «Скворечники»
3. Дидактические упражнения «Художники»

4. Итог


Источник информации:

https://kssovushka.ru/zhurnal/12/1054-konspekt-nod-v-starshei-gruppe-k-nam-vesna-shagaet/ 

Яндекс картинки

Приложения

C:\Users\User\Desktop\ПП ПМ 05\весна.jpg

Скворец

C:\Users\User\Desktop\ПП ПМ 05\Скворец.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...