Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фадеева Ирина Алексеевна

Цель: формирование экологической культуры у детей, закреплять знания о характерных особенностях деревьев;

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва;

- Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев);

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- Развивать желание любоваться деревьями;

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание передавать  красоту родной природы в продуктивной деятельности;

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_prirodu.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста

«Деревья нашего парка»

Цель: формирование экологической культуры у детей, закреплять знания о характерных особенностях деревьев;

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва;

- Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев);

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- Развивать желание любоваться деревьями;

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание передавать  красоту родной природы в продуктивной деятельности;

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе;

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о деревьях;

- просматривание иллюстраций;

- рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображением деревьев;

- беседа о безопасном поведении в парке;

- слушание музыкальных произведений;

- наблюдения за деревьями на площадке детского сада;

- лепка «Ягода рябина»

- рисование «Берёзовые листочки »;

- аппликация «Листочки и жёлуди для дуба»;

- разучивание загадок и стихов на тему «Деревья».

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк, и посмотрим, какие деревья растут в парке (дети встают парами и идут за воспитателем). Какая сегодня погода? (солнечная, тёплая)

Ребята, послушайте загадку:

 «На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается». (Дерево)

-Ребята, посмотрите как много деревьев в парке.

-А кто сможет назвать части дерева? (есть корни, ствол, ветки, листья).

- Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни,  кора? (через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). Молодцы, правильно назвали строение дерева.

-Что происходит с деревьями после зимы? (на деревьях набухают почки; появляются сережки и листья).

- Молодцы, а  давайте с вами сегодня соберем красивый букет из листьев и плоды деревьев, чтобы сделать поделки из природного материала и гербарий.  

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её:

«Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)

- Правильно, это берёза. Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки.

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,

С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин)

-Ребята, рядом с берёзками растут и вот эти деревья. Послушайте загадку:

Ягоды – не сладость,

Зато людям – радость.

Лесам – украшение,

Птицам – угощение.

( рябина).

 - Молодцы! Посмотрите, какая красавица рябина! Ее еще называют кудрявой, тонкой! Листочки у нее резные и ярко-зеленые. Ягодки у рябинки кислые и витаминные, а после первых морозов они становятся сладкими. В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.


- А сейчас послушайте стихотворение:

 Клён ты мой опавший, клён заледенелый!

Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел.

(С. Есенин)

- Пойдёмте, и найдём, где растёт клён.

Вот он ребятки, ствол у клена темно-серый, обратите внимание на  форму и размер кленовых листьев с пятью острыми концами. Особенно красив клён осенью, листочки окрашиваются в разные цвета: жёлтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. А плоды клёна похожи на маленькие пропеллеры или ещё их называют носики - курносики.

Клён встречает самый первый

Осени приход.

Кружит в воздухе весёлый

Листьев хоровод.

Землю быстро укрывает

Золотым ковром-

Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном.

-Ребята, а теперь к какому дереву мы подошли?

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и бело

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

-Верно, ребята это дуб. Дуб - могучее, сильное дерево, его мощный ствол покрыт коричнево - серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы 400-500 лет.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зелёный.

Значит я выносливый,

Значит закалённый.

(И. Горюнова)

- Ну, а эту красавицу вы узнали?

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

- Правильно, это дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год. Ель высокое дерево, ствол прямой,  покрыт серой или красновато-бурой  корой, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей, а ещё есть шишки.

Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у хвойных - хвоинки остаются зелёными и в зимнюю пору.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем.

Ребятки, все эти деревья растут в России, мы их очень любим.

- Ребята, как называются леса, которых растут одни березы? (роща)

Как называются леса, где растут дубы? (дубрава)

Как называются леса, где растут сосны? (сосновый бор)

Как называются леса, где растут ели? (ельник)

А если деревья разные в лесу? (смешанный лес)

Итоговая беседа.

- Куда мы с вами ходили?

- Какие деревья видели?

- Как называют в народе берёзу?

- Как называют дуб?

Молодцы, ребятки.

Наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.

- А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"

В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки»

Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством — пословицами, поговорками, прибаутками; обогащать речь детей о...

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки».

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки»....

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мир старинных вещей» группа «Звоночки

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мир старинных вещей»группа «Звоночки»...

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Хозяюшки» Выполнила воспитатель: Мус...

"Мы входим в мир прекрасного" - экскурсия для детей среднего дошкольного возраста

Экскурсия разработана как реализация раздела «Мы входим в мир прекрасного» музейно-педаго­гической программы «Здравствуй, музей!»...

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия для детей среднего дошкольного возраста», Таюшева Л.И., Башарова С.Я.

Цель: закрепить знания и умения по правилам дорожного движения посредством игры-путешествия. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о родном городе (достопримечательностях, названия улиц);- ф...