Конспект НОД «Виртуальная экскурсия для детей среднего дошкольного возраста», Таюшева Л.И., Башарова С.Я.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Таюшева Лилия Ильгизаровна

Цель: закрепить знания и умения по правилам дорожного движения посредством игры-путешествия.

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о родном городе (достопримечательностях, названия улиц);

- формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте;

- закреплять правила для пешеходов и водителей детских транспортных средств;

- закреплять знания о видах транспортных средств, и о назначении некоторых дорожных знаков;

- продолжать формировать навыки  ориентирования в рабочей тетради.

  Развивающие:

-  развивать у детей чувства ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дороге;

-  развивать сообразительность и находчивость;

- развивать у детей качества, необходимые для овладения новой информацией: любознательность, инициативность, самостоятельность, активность;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

 

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа с воспитанниками:

  • Знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения, знакомство с профессиями, связанными с транспортом;
  • беседы: «Зачем нужно знать правила дорожного движения?», «Фликеры»;
  • рассматривание картин про Агрыз, достопримечательности Агрыза; фотографий на тему «Агрыз в прошлом»;

      Дидактическое обеспечение: виртуальная экскурсия по городу Агрыз, познавательный мультфильм по ПДД, фишки зеленых, красных цветов, рабочая тетрадь, музыкальное сопровождение «Мадагаскар», оборудование для изготовления фликеров: световозвращающая ткань, брелки, атласная лента, фонарик;

Словарная работа: гужевой транспорт, тротуар, пешеходы, место остановки автобуса, троллейбуса, регулировщик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_lilya.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Виртуальная экскурсия для детей среднего дошкольного возраста»

Цель: закрепить знания и умения по правилам дорожного движения посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о родном городе (достопримечательностях, названия улиц);

- формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте;

- закреплять правила для пешеходов и водителей детских транспортных средств;

- закреплять знания о видах транспортных средств, и о назначении некоторых дорожных знаков;

- продолжать формировать навыки  ориентирования в рабочей тетради.

  Развивающие:

-  развивать у детей чувства ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дороге;

-  развивать сообразительность и находчивость;

- развивать у детей качества, необходимые для овладения новой информацией: любознательность, инициативность, самостоятельность, активность;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа с воспитанниками:

  • Знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения, знакомство с профессиями, связанными с транспортом;
  • беседы: «Зачем нужно знать правила дорожного движения?», «Фликеры»;
  • рассматривание картин про Агрыз, достопримечательности Агрыза; фотографий на тему «Агрыз в прошлом»;

      Дидактическое обеспечение: виртуальная экскурсия по городу Агрыз, познавательный мультфильм по ПДД, фишки зеленых, красных цветов, рабочая тетрадь, музыкальное сопровождение «Мадагаскар», оборудование для изготовления фликеров: световозвращающая ткань, брелки, атласная лента, фонарик;

Словарная работа: гужевой транспорт, тротуар, пешеходы, место остановки автобуса, троллейбуса, регулировщик.

п/п

Вид

деятельности

Последовательность

деятельности воспитателя

Предполагаемые ответы и действия детей

Эмоциональный настрой, приветствие

- Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка – земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Постановка проблемы

(0.5 мин.)

- Ребята, я участвую в конкурсе, в котором принимают участие очень много воспитателей нашей республики. Они не знают наш город и очень хотят познакомиться.

- Я предлагаю нам всем отправиться на экскурсию, чтобы рассмотреть достопримечательности нашего города, вы согласны?

- Но экскурсия будет не реальная, а виртуальная. Для этого нам нужно надеть 3D очки.

- Да!

Беседа с презентацией

(1 мин.)

- Ребята, а как называется наш город? 

 - Агрыз - это наша малая Родина. Здесь мы с вами родились, живем, ходим в детский сад.

Давайте пока снимем очки и побеседуем о нашем городе.

- А сейчас, скажите, какой наш город?

-Какие достопримечательности Агрыза вы знаете?

-Ребята, в нашем городе много разных домов: скажите, пожалуйста, какие они?

- А улицы какие?

- Ребята, а вы знаете на какой улице вы живете?

- Агрыз

Снимают 3д очки.

- Красивый, светлый, чудесный, северный, уютный, большой, чистый, снежный, замечательный, главный, благоустроенный.

- Железнодорожный вокзал, парк «Яшьлек», парк «Орешник», Дом Детского Творчества, Дом Культуры, поликлиника…

- Многоэтажные, высокие, низкие, одноэтажные

- длинные, широкие, узкие, светлые, темные, извилистые

- Да. Гоголя, Комсомольская, Гагарина, Ометова…

Сообщение темы

(1 мин.)

- Мы с вами живем в большом и красивом городе, где движется много транспортных средств  и пешеходов.

- Но были времена, много-много лет назад, когда автомобилей еще не было. А как вы думаете, на чем люди тогда передвигались, на чем перевозили тяжелые грузы?

-- Как вы думаете, были ли тогда правила передвижения?

- И тогда, и в наше время пешеходы и водители соблюдают строгие правила. Почему эти правила так важны?

 -Правильно, ребята. Все должны соблюдать определённые правила поведения на дорогах.

Надевают очки

- На лошадях, на гужевой повозке

- Да!

- Чтобы на дорогах был порядок, чтобы не было аварий. (Снимают очки)

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя»

(2 мин.)

- А сейчас поиграем в игру, что можно делать на улицах города, а чего нельзя.

- Я буду называть правила, а вы, ребята, должны показать фишку нужного цвета. Красная фишка – нельзя, зеленая фишка – можно.

  1. 1. Переходить улицу на красный свет.
  2. 2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо
  3. 3. Играть возле дороги.
  4. 4.Бросать фантики на дорогу.              
  5. 5. Переходить улицу на зеленый свет.    
  6. 6. Кричать, шуметь в общественных местах.                                                      
  7. 7. Спокойно разговаривать в общественном транспорте.

- Молодцы, ребята! Все правильно подняли фишки. Но не все дети такие послушные и умные. Хотите посмотреть мультфильм про одного непослушного мальчика?

- Подходят к столу, выбирают фишки.

1. Нельзя

2.Можно

3.Нельзя

4.Нельзя

5.Можно

6.Нельзя

7.Можно

Даа …

Просмотр мультфильма  

(1 мин.)

- Тогда устраивайтесь поудобнее, и внимание на экран.

Работа по содержанию мультфильма

- Какие ошибки совершает мальчик?

- Да, все верно, молодцы!

Смотрят познавательный мультфильм.

- В темное время суток переходит на другую сторону дороги без световозвращающих элементов;

- Переходит с мобильным телефоном, лучше его убрать в рюкзак;

- Снять надо капюшон;

- Через дорогу только пешком!

Блиц-опрос

«Правила для водителей детских транспортных средств»

(1 мин.)

- Мы с вами тоже участники дорожного движения. Какое участие мы принимаем в дорожном движении?

- Если идём по улице пешком – то, кто мы?

- А если мы едем на велосипеде или самокате?

- На чем вам больше всего нравится кататься?

- А какие правила езды на самокате или велосипеде вы знаете?

- Получается, что нам надо знать правила и для пешеходов, и для водителей детских транспортных средств.

Ребята, когда мы находимся на территории детского сада, то мы можем не переживать, что вдруг откуда-то появится автомобиль. Но когда вы выходите за территорию детского сада, какие опасности вас могут поджидать?

Важно помнить одно правило: проезжая часть для автомобилей, а тротуар – для пешеходов.

- Вы помните, что такое тротуар?

-Мы ходим по улице…

- Мы – пешеходы

- Велосипедисты, водители детских транспортных средств

- На самокате, на велосипеде.

 -Должны быть вниматель-ными, чтобы не причинить вред себе и другим: вовремя подавать звуковой сигнал; сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, людей с детьми и пожилых людей, нельзя уезжать далеко от родителей.

- Да

- Может выехать автомобиль, велосипед

Можно попасть ДТП …

- Тротуар элемент дороги предназначенный для движения пешеходов.

Проблемная ситуация «Пешеходный переход» (1 мин.)

- Но рано или поздно нам все равно придется сойти с тротуара, как вы думаете почему?

- Можно ли перебегать дорогу там, где захочется?

- А где же можно переходить дорогу и как это узнать?

- Можно ли сразу переходить дорогу?

-Правильно, ребята, молодцы!

- Чтобы перейти на другую сторону дороги.

- Нет, только там, где разрешено

 - Дорогу  можно переходить только по пешеходному переходу.

- Для этого на этих местах нарисованы специальные полоски.

- Их еще называют зеброй.

- Нужно внимательно посмотреть на дорогу сначала налево, потом, на середине дороги – направо

Физминутка «Зебра» под музыкальное сопровождение «Мадагаскар»

(1 мин.)

- А мы продолжаем нашу экскурсию, перейдём дорогу:

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно «зебра» в самый раз –

Переход в полоску.

Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

Дети танцуют.

Работа в рабочей тетради. Интерактивная игра «Найди знак» (1 мин.)

- Ребята, дальше я предлагаю поехать на маршрутном транспортном средстве. Какие виды маршрутных транспортных средств вы знаете?

-А какой ездит у нас?

-А как нам узнать, где они останавливаются?

 - А сейчас, давайте проверим, знаете ли вы знаки остановки общественного транспорта. Как они правильно называются?

Открываем тетради, выполняем задание: соедините карандашом маршрутные транспортные средства с нужным знаком.  

- А теперь проверим на интерактивной доске. Софья, выходи.

-Все правильно сделали?

- Молодцы, ребята!

- Трамвай, троллейбус, автобус.

- Автобус

- Должен быть знак остановки.

- Место остановка автобуса, место остановки трамвая, место остановки троллейбуса.

- Да.

Игра «Определи звуковой сигнал специального транспортного средства»

(1 мин.)

- Продолжаем работу в рабочей тетради. Следующее задание – по QR-коду. (Подводит телефон, слышится звук сирены: автомобиль медицинской  помощи, пожарный  автомобиль, полицейский автомобиль)

4й звук - звук поезда.

- Ребята, наш город засыпает и просыпается под звук поездов. Как вы думаете, почему?

- Да, ребята, наш город является крупной железнодорожной узловой станцией. И наша главная достопримечательность – это железнодорожный вокзал. Посмотрите, какой он красивый и большой.  А какие виды поездов вы знаете?

- Правильно. А кто ими управляет?

 

Дети определяют, какому ТС принадлежит звуковой сигнал.

- Агрыз – город железнодорожников.

- Да, наш город Агрыз – город железнодорожников.

- Пассажирские и грузовые. Пассажирские возят пассажиров, грузовые разные грузы.

- Машинисты…

Профессии

(0.5мин.)

- В нашем городе трудятся много машинистов и помощников машинистов. А какие ещё  профессии вы знаете, которые связаны с транспортом?

- Водитель управляет автомобилем, регулиров-щик управляет дорожным  движением, инспектор ГИБДД следит за порядком.

- Да!

Работа с лего технологией. (3 мин.)

- А хотите сами побыть в роли водителей?

Пройдите к макету. Смотрите, мы с вами уже сделали из лега автомобиль. Теперь нам нужно заставить его двигаться. Для этого нам нужно установить двигательный элемент и запрограммировать. Если мы все правильно сделаем, то наш автомобиль должен поехать.

- Давайте, попробуем!

- И наш автомобиль поедет?

 

Дети с помощью планшета управляют с автомобилем.

Рефлексивный круг по технологии Н.П. Гришаевой

(1 мин.)

 

 - Вот мы и приехали в наш детский сад. На этом, ребята, наша экскурсия подошла к концу.

- А сейчас подходим ко мне, садимся в круг. Не забываем правила рефлексив-ного круга.

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Молодцы, ребята, сегодня мы еще раз вспомнили про правила дорожного движения, убедились, что правила нужно соблюдать всегда и везде, закрепили виды маршрутных  транспортных средств, угадывали звуковые сигналы транспортных средств, смогли управлять автомобилем с помощью лего технологий и робототехники, и познакомили всех участников конкурса с нашим красивым городом железнодорожников Агрыз. Агрыз – наша малая Родина!

И в память нашей сегодняшней экскурсии и чтобы вы были заметнее на дороге я вам дарю вот такие фликеры.

-Отвечает только тот, у кого в руках предмет, не повторяемся, кто не хочет отвечать пропускаем ход…

- Ответы детей.

- Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"

Виртуальная экскурсия  для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"...

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в дом - музей Сукачевых города Иркутска

Виртуальная  экскурсия для детей старшего дошкольного возраста В дом- музей Сукачевых.Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошло...

Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»...