Конспект интегрированного занятия «Полюбуйся, весна наступает!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Евса Татьяна Александровна

Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной, развитие связной речи, психо-эмоциональное развитие детей, воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Полюбуйся, весна наступает!»

                           

Задачи: - закрепить знания детей об изменениях в природе весной;

- продолжать учить детей связной речи, обогащать речь, составлять небольшой рассказ;

- учить детей составлять схематический рисунок;

- учить слушать музыку;

- способствовать психо-эмоциональному развитию детей;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

         Солнце ярче светит.

         Дует тёплый ветер.

         Птицы с юга прилетели.

         Звонко капают капели.

         Вот и кончилась зима.

        К нам опять пришла….(весна).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

 Кто это?   (весна)

- С какой лаской приходит к нам весна?

- Какую сказку расскажет нам весна?

Воспитатель: Скажи со словом «весенний», например, месяц какой? весенний; день, солнце, лучи, небо, ручьи, погода, листва, дождь, цветы. А теперь придумайте свои слова.

Воспитатель: С наступлением весны всё ждёт тепла – солнца. В старину дети зазывали солнце. Послушайте:

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

-Кто такие малолетки?

Воспитатель: Скажите этот стишок зазывно – прося солнышко появиться. А теперь с обидой, что не появляется давно.

Наконец, с радостью в ожидании тепла солнышка.

- Вот солнышко пригрело, снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки (составление схематических рисунков)

- Не зря говорят: Вода с гор потекла, весну принесла.

C:\Users\Пользователь\Pictures\к экологии.jpg C:\Users\Пользователь\Pictures\к экологии2.jpg

Воспитатель предлагает детям прослушать произведение Бетховена «Весенняя соната».

- Что представлялось вам, когда вы слушали музыку?

- О чём рассказывает нам это музыкальное произведение?

- К какому времени года эта музыка подходит больше всего?

Воспитатель: Ребята, с чего же по-вашему начинается весна?

-Давайте попробуем составить свою картину весны, не только составить, но и показать.

Физ. минутка.

Звонко капают капели. Как? (стук пальцами по ладоням)

Птицы весело поют. Как? (чирик, чирик)

Тает снег. Как? (приседать)

Бежит в канавке звонкий ручеек. Как? (на цыпочках пробежать)

Котик нежится на травке. Как? (полежать)

Мать-и-мачехи цветок

На ветру кивает жёлтой головой,

Его гладит лучик солнца золотой.

- Итак, Полюбуйся, весна наступает,

  Журавли караваном летят,

  В ярком золоте день утопает,

  И ручьи по оврагам шумят.

Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы (солнышко), ветка, дерево, лист, ручей, трава, весна, лужа, туча, цветок, день.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игры со словами.

                Игра «Закончи предложения».                                                   

- Весною солнце светит ярко и …

- В лесу появились…

- Птицы весной спешат…

- Люди с ранней весны…

- Множество изменений произошло…

- Деревья примеряют обновку…

- Прилетели первые…

 Воспитатель:   Снег растаял, снег растаял, это новость непростая,

                               Это значит – наступает настоящая весна!

А теперь на листе ватмана (используя вырезанные дома с родителями цветы, ручьи, листья, птиц и т. п.) составим портрет весны.

- Расскажите, какая весна у вас получилась (заслушать 2-3 рассказа).

 Игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер).

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Солнышко пригрело и почки (что делают)-….

Листочки - … Травка-… Ручейки-…

Рефлексия. (Дети разбиваются на пары, один из них становится солнышком, другой закрывает глаза. Игра повторяется, роли меняются)

 Воспитатель: Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.

Вот солнечные лучики мягко касаются щёчек, груди, живота, ласково гладят плечи, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети ладонями мягко гладят те места, о которых говорит воспитатель)

Вам приятно. Вам становится теплее. Солнышко отдает вам все свое тепло и ласку. ( «Солнышко» обнимает ребенка)

Стало совсем тепло. Откройте глаза и улыбнитесь солнышку, поблагодарите его за доброту и ласку, обнимите свое солнышко.

Мы наполнились теплом и добротой. Давайте улыбнемся друг другу. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла и доброты от вас будет идти. Давайте, как солнышко, будем добрыми, ласковыми и свою теплоту подарим другим.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А вам нравится весна? Почему? Чем вы порадовали весну и солнышко?

Воспитатель: Давайте вместе произнесем весеннюю закличку, попросим солнце разбудить весну.

Солнца лучик золотой, засияй огнём в лесу,

Освети пути-дорожки! Разбуди Весну - красну!

Просыпайся Весна! Приходи Весна! Милости просим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

Конспект интегрированного занятия: "Масленица- весну встречай".

Интегрированное занятие: познание, коммуникация, лепка....

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"...

конспект интегрированного занятия о весне

В данном конспекте дети совершают увлекательное путешествие в мир природы...

Конспект занятия "Полюбуйся, весна наступает"

Основой данного занятия явилось одноименное занятие О.А.Соломенниковой по ознакомлению с природой в подготовительной группе....

Конспект ОД. Тема: "Полюбуйся - весна наступает!"

Одним из важных условий становления личности ребенка является развитие его познавательных способностей, позволяющих формирование первичных представлений о себе, других людях, обьектах, и свойствах и о...