Конспекты НООД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Ознакомление со свойствами дерева и металла" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_oznakomlenie_so_svoystvami_dereva_i_metalla.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата проведения ФИО педагога
Возрастная группа детей: старшая
Тема непосредственно образовательной деятельности: Ознакомление со свойствами дерева и металла.
Цель: познакомить детей с материалами: дерево и металл; формировать умение определять эти материалы.
Психолого-педагогические задачи:
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов,с их свойствами на основе сравнения (тверже, тяжелее, звонче, холоднее) ; упражнять в подборе существительных к прилагательному(деревянный-стул, стол, дом и т.д.);развивать познавательный интерес, логическое мышление, тактильную память, знакомить с предметами ближайшего окружения , с материалами: дерево и металл и их свойствами.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Вид детской деятельности:познавательно-исследовательский.
Форма работы с детьми:фронтальная.
Методы и приемы: наглядный, словесный( разъяснения, указания, сравнение), практический, наблюдение, экспериментирование.
Предварительная работа:рассматривание предметов из различного материала(дерево, металл),предметные картинки: посуда, мебель, профессии.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть – вводная | Цель: создать условия дляознакомления детей с материалами: дерево и металл; с их свойствами на основе сравнения (тверже, тяжелее, звонче, холоднее) ; формировать умение определять эти материалы | |
Создание образовательной ситуации | -Ребята давайте поиграем! -Назовите по очереди предметы, которые могут быть деревянными. -Молодцы, а теперь назовите предметы, которые могут быть металлическими. | -Да. -Стол, стул, дом, шкаф, ложка, миска. -Машинка,стул, ведро, лопата. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Ребята к нам в гости пришли Буратино и Робот, они спорят, какой материал лучше дерево или металл. Давайте поможем им разобраться. | -Да! -Поможем! |
2 часть – основная | Цель: познакомить детей с материалами: дерево и металл; с их свойствами на основе сравнения (тверже, тяжелее, звонче, холоднее) ; формировать умение определять эти материалы | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Сейчас мы с вами будем рассматривать предметы, и определять из какого они материала, и чем эти материалы хороши. Согласны? | -Да! -Согласны. -Будем. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Посмотрите на столе лежат различные предметы, назовите их. -Правильно, молодцы, но хотя предметы все разные все же у некоторых есть что-то общее, похожее, как вы думаете, что это. -А давайте, мы с вами разделим эти предметы на две группы, так что бы в каждой группе были предметы чем-то похожие друг на друга. На какие группы мы их разделим? -Правильно, только предметы из дерева называют-деревянные. Повторите хором. -А предметы из металла –металлические. Повторите хором. -На металлический поднос, мы какие предметы поставим? -Почему? -А что осталось на столе? -Почему они остались на столе? Из какого они материала? Значит они какие? -Возьмите в одну руку кубик. Из чего он сделан? -Кубик какой? -В другую руку возьмите шарик. Из чего он сделан? -Шарик какой? -Зажмите в кулаке предметы. Какой предмет холоднее - деревянный или металлический? -Значит, мы можем сказать, что металл материал -холодный, а дерево..? -Если вам предложат сесть на стул, какой стул вы выберете деревянный или металлический. -Почему? -А теперь возьмите металлическую пластинку и попробуйте провести черточку на деревянном кубике. Получилось? -А теперь возьмите кубик и попробуйте провести черту на металлической пластине. Получилось? -А как вы думаете, почему не получилось? -А не получилось у кубика, потому что металл-материал твердый, он тверже дерева, поэтому на нем деревянным предметом черточку не проведешь, а дерево мягче металла, поэтому металлической пластинкой черточку сделать легко. Давайте повторим металл материал какой….? -Как мы это узнали? -Металл – тверже, а дерево (хором)…? -Если вам нужно сделать нож, из какого материала вы его сделаете и почему? -А какие предметы можно сделать из дерева? Назовите по одному. -Посмотрите у меня две банки с водой. Опустим в одну банку деревянную палочку, а в другую баночку металлический шарик. Что случилось с шариком? -Почему? -Что случилось с палочкой? -Почему шарик утонул, а палочка нет? -Значит металл материал тяжелый, а дерево ….? -Как вы поняли, что дерево материал легкий? -Если вы захотите сделать лодочку, из какого материала вы её сделаете? -Почему? -Молодцы, правильно. Посмотрите по дороге в садик, я нашла на дороге ржавый гвоздик, кто знает, почему он заржавел? - Верно, металл ржавеет от воды, а что случится с деревянным предметом, если его оставить в воде.(показать гнилую ветку) -Что делает человек, чтобы защитить металлические и деревянные предметы от порчи. -Возьмите спичку, какая она? - Я подожгу спичку, что с ней происходит? А теперь подожжем металлический прутик, что с ним происходит. Значит деревянные предметы горят, а металлические… . -Теперь попробуйте сломать свои спички, получилось? Тоже сделайте с металлическим прутиком, получилось? -Почему? -Верно, потому что металл прочный материал, а дерево хрупкий. Как мы узнали, что дерево хрупкое. -У нас есть две горки одна металлическая, другая….. . -Опустим на горки по платочку, с какой горки платочек съехал быстрее. -Металлическая- гладкая, а деревянная шероховатая, как мы с вами можем это проверить? -А теперь капнем по капельке воды на обе горки. Посмотрите, по гладкой, металлической капелька, что сделала? Как еще можно сказать по другому о том , что сделала капелька. - А на деревянной ? - А теперь послушаем, какой из материалов звонче «поет». Как нам это проверить? - Правильно, ударим деревянной палочкой о кубик, какой звук получился? -А теперь ударим металлической пластинкой о шарик, какой звук. -Значит,деревянные предметы звучат глуше, а металлические.. ? -Ребята, а вы знаете предмет, который может найти металлический предмет даже на небольшом расстоянии и выбрать его. - Посмотрите, у меня две пластинки одинаковые по цвету и размеру, только одна деревянная, а другая металлическая, и есть вот этот «волшебный» предмет, вы все его знаете, попробуйте с помощью его найти металлическую пластинку.(Водят магнитом возле пластин) -Как ты определил, что она металлическая. -Правильно, она притянулась к твоему предмету и прилипла. Кто догадался, что это за предмет, который притягивает металлические предметы. -Верно магнит притягивает или примагничивает металл , а дерево ? -А как еще можно проверить металлическая пластинка или нет. Поэтому сторона нашего мольберта, на которой висят магниты, какая? -А на которой рисуем мелом? | -Кубик, шарик, пластинка, палочка, матрешка, ложка. -Цвет. -Из дерева. -Железные. -Деревянные. -Металлические. -Шарик, пластинку, ложку. -Они тоже металлические. -Кубик, матрешка, палочка. -Из дерева. -Деревянные. -Из дерева. -Деревянный. -Из металла. -Металлический. -Металлический. -Теплый. -Деревянный. -Он теплее, чем металлический. -Да, получилось. - Нет. -Кубик не смог. -Твердый. -Хотели оставить на нем черточку, кубиком, не получилось. -Мягче. -Из металла, он тверже. -матрешку, кубик, ложку, стул, пирамидку, куклу. -Утонул. -Он тяжелый. -Она плавает. -Она легкая. -Легкий. -Палочка не утонула, а шарик утонул. -Из дерева. -Потому что будет легкая, не утонет. -Заржавел из-за воды. -Сгниет. -Красит. -Деревянная. -Горит. -Ничего. -Нет. -Да. -Нет. -Не ломается. -Сломали спичку. -Деревянная. - С металлической она гладкая. -Погладить. -Съехала. -Скатилась, сбежала. -Стоит на месте. -Постучать. -Глухой. -Звонкий. -Звонче. -Нет. -Нашел. -Она прилипла. -Магнит. -Нет. -Металлическая, железная. -Деревянная. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -А теперь, когда вы умеете определять, какие предметы сделаны из металла, а какие из дерева, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». В мешочке предметы из дерева и металла, вы опускаете руку в мешочек и определяете на ощупь, что это за предмет, из какого он материала, предметы можно гладить, ощупывать, поднимать, надавливать, только не смотреть, играть честно, согласны? -Саша, какой предмет ты нашел? -Как ты понял, что он деревянный? -Маша, какой предмет ты нащупала? -Как ты поняла это? | -Да. -Да. -Деревянный кубик. -Он теплый, легкий, его можно оцарапать, у него есть острые углы. -Шарик металлический. -Он круглой формы, холодный, тяжелый, гладкий. |
3 часть - заключительная | Цель:закрепить знания детей о свойствах материалов: дерево и металл;(тверже, тяжелее, звонче, холоднее и т.д.) ; упражнять в умение определять эти материалы | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | -Итак, теперь вы сами можете определить, из какого материала тот или иной предмет, если будете помнить свойства материалов. Скажите , что вам больше всего запомнилось, понравилось из того чем мы занимались. | -Да. -Примагничивали. -Зажигали и ломали спички. -Стукали по дереву, металлу. -Трогали, что холоднее. -Делали черточки на кубике. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -А знаете, по –моему, наши гости ,Буратино и Робот помирились, похоже, что они поняли, что и дерево и металл, очень полезные, и нужные материалы, для человека, и из того и из другого человек делает необходимые для него вещи. И у нас в группе их тоже много. Давайте назовем их по очереди. -Ну, мы помогли нашим гостям и нам пора с ними прощаться. Как вежливые люди прощаются с гостями? Скажем хором. | -Стул. -Стол. -Машинки. -Ложки. -Матрешки. -Барабан. - До свиданья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"
Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....