Конспект занятия "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беликова Валентина Евгеньевна

Коспект занятия " Красный , желтый ,золотой как хорош ты лист цветной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon про осень43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа  Королёв Московской области Детский сад № 16 «Забава»

                Открытое занятие по окружающему миру:

Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной».

Во второй младшей группе  

                           Воспитатель: Беликова В.Е.                          

Литература

  1. К.Ю. Белая «Первые шаги». Материалы московского городского конкурса. М., 2002 г.
  2. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников». М., 2006 г.
  3. С.И. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего возраста» М., 2003 г.
  4. А.А. Вахрушева «Здравствуй мир» М.,2003 г.
  5. О.А. Куревина «Путешествие в прекрасное» М., 2000 г.
  6. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в младшей группе» М., 2004
  7. А.И. Иванов «Экологические наблюдения и экспериментирование в детском саду. Мир растений». М., 2008 г.
  8. С.Н. Николаева «Юный эколог» М., 1998 г.
  9. М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» М., 2005 г.
  10. О.А. Соломенникова «Занятии по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе» М.,2008 г.
  11. О.Н. Дыбина «Занятии по ознакомлению с окружающим миром». М., 2008 г.
  12. И.А. Помораева,  В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» М., 2008 г.
  13. И.Лыкова «Осенние оранжировки» // Дошкольное воспитание 2007г №10

Задачи

  1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;
  2. учить детей обследовать предмет;
  3. активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и  познавательную среду детей
  4. воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

 коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена;

Листья из картона;

 карточки с контурами листьев,

грамзапись,

 таз с водой,

 кукла – Осень,

картинка осеннего клена,

вазы с букетами осенних листьев березы и дуба,

ваза с веткой дерева,

пластилин.

Предварительная работа:

  • беседы об осени
  • занятия по изодеятельности
  • целевые прогулки к березе, дубу
  • сбор листьев, обследование и изготовление букетов из березовых и дубовых листьев
  • изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и дуба.

Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?

Узнаем, если отгадаем загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень).

В: Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года. Какими стали деревья? Трава? Как называют осень?

Дети: (Золотая)

В: Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.

В: За окошком так красиво

     Это осень в сад пришла

      Все деревья нарядила

      Всем одежки раздала

Открывается коробка

В: Что же нам осень прислала?

Д: Листья

В: Какого цвета?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)

В: Как одним словом назвать листья?

Д: разноцветные

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

В: Где мы такие листья видели?

Д: Собирали на прогулке

В: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.

Как листики оказались на земле?

Д: Осенью листья меняют свой цвет и опадают. Это явление в природе называется листопад.

В: Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

В: Сколько у меня в коробке листьев?

Д: Много.

В: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета?

Включается музыка (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Физкультминутка.

Дети делают движения под музыку с листьями. В конце упражнений подбросить – листопад.

Подвижная игра «Собери листики в букет»

Дети садятся на свои места.

В: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку?

Как вы думаете, утонет или нет?

Эксперимент.

(таз с водой)

Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?

Д: Они легкие

В: Как листик плывет ?

Д: Как кораблик

В: сколько разноцветных корабликов на воде?

Игровое упражнение на дыхание

Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет

А теперь сильный ветер – шторм, буря

(Дети дуют, воспитатель читает)

Как по луже студеной

Плыл кораблик золоченый!

Сюрпризный момент – стук в дверь. Вносится кукла – Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я Осень! Вы получили посылку? Я еще принесла подарки (коробка с кленовыми листьями). Это листики клена (показ картины осеннего клена).

Это деревце осенью похоже на сказку. Села на ветки жар – птица, распустила свой огненный хвост. Какого цвета листья?

Д: Красные, желтые, оранжевые…

В: Возьмите по одному.

Рассмотрим их.

(погладить, понюхать, провести палочкой по краям; раскрыть пальцы руки веером, положить на листик)

На что похожи листики клена?  Это листики клена! С какого дерева эти листики?

Закрепление материала.

Дидактическая игра «Найди такой же»

На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).

Кукла – Осень проверяет выполненное задание.

Коллективная работа «Осенний букет»

Хорошие подарки принесла нам осень. Давайте мы тоже ей приготовим подарочный букет из осенних листьев  клена. На столе кусочки пластилина, доски, листья клена, ваза с ветками дерева.

Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики на ладошке, прикрепляют к черенку листика, листик к веточкам в вазе.

По окончании работы дети дарят Осени букет. Осень прощается и «уходит».

Занятие заканчивается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Золотая осень"

Цель занятия:Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстр...

Конспект занятия "Золотая осень"

Рисование осеннего дерева из пластилина...

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Конспект занятия "Золотой ключик"

Способствовать развитию речевого аппарата, для  дальнейшего становления певческих навыков....

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...