Конспект на тему: «Как зимуют дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кречетова Галина Владимировна

Конспект на тему: «Как зимуют дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Как зимуют дикие животные»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, волк,) (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.

Оборудование:

- Письмо в конверте;

- презентация«Как зимуют дикие животные»;

- картины с изображением животных: волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень.

-макет зимнего леса

- ёлка

Ход занятия:

(1 слайд) заставка

Учитель: Здравствуйте, ребята, пока я к вам добиралась, мне в руки попало необычное письмо.

-Хотите узнать ,что же в письме написано? (ответы детей)

 Посмотрим, что в этом письме.

Срочно приходите,

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть,

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Учитель:-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети: да

Учитель: -Ну тогда отправляемся в зимний лес на помощь лесным жителям!

Учитель: -Дети а как же мы попадём в зимний лес (ответы детей)Полетим мы с вами на стульчиках.

-Итак, закрываем глазки и произносим волшебные слова "Раз, два, три -стульчик в лес мой полети!"

(слайд 2)-зимний лес

Учитель: -Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Деревья укрыты снегом.

-Дети, как нужно себя вести в лесу (не шуметь, чтобы не распугать животных, не мусорить и т. д)

Учитель:(слайд 3) -Посмотрите сколько много следов. Скажите, кто ещё живёт в лесу?

Дети: заяц, белка, лиса, волк, медведь.

Учитель: Как мы можем назвать, одним словом всех этих животных?

ДетиДикие!

Учитель: Почему их называют дикими?

-Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Сегодня мы поговорим о диких животных, как они зимуют в лесу, чем питаются, как называются их жилища. Но вот беда, я случайно перемешала картинки диких и домашних животных. Надо отделить в одну сторону (под домиком) – домашних, а в другую (под картинкой леса) – диких животных.

Учитель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, ах краса,

А зовут ее.

Дети: лиса (слайд 4)

Учитель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Учитель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Учитель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка,

что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Учитель: Где живет лиса?

Учитель: Лиса живёт в норе. (слайд 5)

- Чем питается лиса?

Учитель: Лиса ловит мышей, зайцев.

- Лиса – любимая героиня русских народных сказок. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна,

хитрая лиса)

- Давайте поиграем в игру и вспомним сказки, в которых одним из героев была лиса.

Дидактическая игра

«Узнай сказку»

(дети отгадывают название сказки по иллюстрации)

Слайд 6 Колобок

Слайд 7 Заюшкина избушка

Слайд 8 Лисичка-сестричка и Серый волк

Слайд 9 Теремок

2. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: Заяц. (слайд 10)

Учитель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Учитель: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Учитель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Учитель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Учитель: А где же зайка живет? Какой у него домик?

Учитель(слайд 11) - Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

-Чем питается зайка?

Учитель: -Зайка любит морковку, капусту. Зимой питается корой деревьев.

Физкультминутка "Зайка беленький сидит"(слайд 12)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Зайку волк напугал

Зайка прыг и ускакал (сели на стульчики)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк. (слайд 13)

Учитель: Расскажите, какой он?

Учитель: Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой.

Учитель: Как называется дом волка (слайд 14)

Учитель: Дом волка называется логовом. Чем питается волк?

Учитель: Ловит зайцев.

4. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь. (слайд 15)

Учитель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Учитель: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя?

Учитель: -Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.

Учитель: Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Учитель: У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь?

Учитель: Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину.

-Ребята медведь пусть спит не будем его тревожить.

5. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет?

Дети: Белка. (слайд 16)

Учитель: Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Учитель: У белки короткие ушки, а на них кисточки. У неё большой, пушистый хвост. Где живет белка?

Как называется ее домик?

Учитель:(слайд 17) Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали.

Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Так она от мороза спасается. Чем питается белка?

Учитель: Белка питается орешками и грибами, которые запасла ещё осенью.

Учитель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них.

Вы все молодцы! Пора нам возвращаться домой, Раз, два, три, -в сад нас верни!.

Дидактическая игра «Чей хвост»

- Посмотрите что у меня есть, капсулы от киндер сюрприза.

В каких животных их можно превратить? Добавим глазки, носик, длинные ушки,

четыре лапки и перед вами зайчонок.

Предлагаю каждому ребенку взять капсулу и превратить ее в животное.

-Вот сколько друзей получилось для наших зверей!

Итог занятия:

Учитель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? как можно назвать лесных зверей?

ДетиДикие животные.

Учитель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.

Учитель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Учитель: Какие животные зимой спят? (ответы детей)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как зимуют дикие животные?

Углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию....

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект НОД на тему: "Как зимуют дикие животные"

Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных....

Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?» Тема «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект организованной образовательной деятельностиИгра «Что? Где? Когда?»Тема «Зима. Дикие животные зимой»Образовательная область «Речевое развитие»Подготовительн...

Конспект занятия по природному миру на тему: «Как зимуют дикие животные»

Конспект проведения занятия в средней группе закрепляющего знания о жизни диких животных зимой....