Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Подводный мир моря"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: дать первоначальное представление о подводном мире.

    Задачи:

    1. Образовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упражнять детей в установлении причинно-следственных связей, использовании доказательной речи; обогатить словарный запас детей (батискаф, акваланг, медуза, щупальца, прожектор, иллюминатор, названия рыб); упражнять в подборе прилагательных, составлении коротких описательных рассказов

    2. Развивающие: развивать умение видеть зависимость между строением морских обитателей и образом их жизни; развивать воображение, фантазию.

    3. Воспитательные: воспитывать интерес к подводному миру, желание охранять и беречь его.

    Тип занятия: комплексное занятие

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: Изображение морских обитателей, водолаза, подводной лодки, аквалангиста и природы подводного мира. Фланелеграф. Шапочки-маски рыбок. Голубая ткань, Макет батискафа.

    Предварительная подготовка: просмотр мультфильма «Русалочка»

    Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_22.05.2020_tadibe_valeriya.doc619 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром

    Тема: «Подводный мир моря»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: дать первоначальное представление о подводном мире.

    Задачи:

    1. Образовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упражнять детей в установлении причинно-следственных связей, использовании доказательной речи; обогатить словарный запас детей (батискаф, акваланг, медуза, щупальца, прожектор, иллюминатор, названия рыб); упражнять в подборе прилагательных, составлении коротких описательных рассказов

    2. Развивающие: развивать умение видеть зависимость между строением морских обитателей и образом их жизни; развивать воображение, фантазию.

    3. Воспитательные: воспитывать интерес к подводному миру, желание охранять и беречь его.

    Тип занятия: комплексное занятие 

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: Изображение морских обитателей, водолаза, подводной лодки, аквалангиста и природы подводного мира. Фланелеграф. Шапочки-маски рыбок. Голубая ткань, Макет батискафа.

    Предварительная подготовка: просмотр мультфильма «Русалочка», Д/И «Назови рыбку», чтения сказки «Золотая рыбка».

    Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но куда мы с вами отправимся вы должны угадать сами с помощью загадок. Слушайте внимательно:

    1. Настоящий он циркач

    — Носом отбивает мяч.

    Знают и француз, и финн:

    Любит поиграть… (дельфин)

    2. Это самый крупный зверь,

    Словно лайнер многотонный.

    А питается — поверь!

    Только мелочью — планктоном.

     Проплывает тут и там

    По арктическим морям. (Кит)

    3. Эта рыба — хищник злой,

    Всех проглотит с головой.

    Зубы показав, зевнула

    И ушла на дно… (акула)

    - вы уже догадались куда мы сегодня отправимся? (в подводный мир)

    - правильно!

    3 мин

    Основная часть

    - Как вы думаете, кого мы можем увидеть под водой? (Рыб, водоросли)

    - Да, но в морях и океанах живут не только необыкновенно интересные рыбы, но и животные. Скажите, чем отличаются рыбы от животных? (У рыб есть плавники, нет ног, нет шерсти, они могут жить только в воде, дышат с помощью жабр)

    - Вы правы, но в морях тоже есть животные, которые приспособились для жизни в воде. Это киты, дельфины. Эти морские животные, не имеют жабр, а дышат с помощью легких. Чтобы глотнуть воздух, они всплывают на поверхность, когда у них рождаются детеныши, они кормят их молоком, поэтому их называют - млекопитающие. Это очень умные животные, они могут спасти утопающих людей, подталкивая их вверх на поверхность воды, а еще они могут разговаривать друг с другом с помощью звуков. Как вы думаете, зачем этим животным плавники и хвост? (Для того, чтобы плавать под водой...)

    - Да, эти животные приспособились для жизни под водой. А может ли человек жить под водой?

    - Почему?

    - А что придумал человек для того, чтобы спускаться под воду? (иллюстрации водолаза, подводной лодки, аквалангиста)

    (Рассмотреть костюмы водолаза, аквалангиста.)

    - Для чего нужна маска, кислородные баллоны, ласты? (Выслушать ответы детей, уточнить назначение)

    - Вы хотите отправиться на морское дно на батискафе? это маленькая подводная лодка. (Рассмотреть макет) У него есть двигатель и руль, иллюминаторы, прожекторы. Для чего они нужны? (Ответы детей.)

    -Прежде чем погружаться я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.

    Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).

    - Я вижу, что вы все умеете плавать, значит, нам можно отправляться в путешествие.

    Садитесь поудобнее около иллюминатора, начинаем погружение.

    - Мы опустились не очень глубоко, здесь светло. Как вы думаете, почему? (- Солнечные лучи освещают воду)

    - А вот и морские жители, вы узнали их? (выставить на фланелеграф нарисованных кита и дельфина).

    - Расскажите, что вы знаете о них. (рассказы детей).

    - Погружаемся дальше, становиться темнее. Почему? А что это за красивое существо? Так и хочется ее погладить, (медуза) Расскажите, какая она? (Она голубая, почти прозрачная, красивая, нежная)

    - А вы знаете, что они бывают очень опасными, бывают ядовитые медузы, кто их коснется, обожжется и может утонуть, если ему не помогут. Так они защищаются от своих врагов. Как вы думаете, кто может быть врагом медузы? (Ответы детей.)

    - Мы уже глубоко спустились, стало совсем темно, почему? Что же делать? ( включить прожекторы)

    - Посмотрите, кто это? (Рыба - молот, рыба - пила)

    - Почему их так назвали?

    - Потому, что нос похож на молоток, на пилу.

    - Рыба-молот и рыба-пила - это акулы. Чем питаются акулы? Какие они? (Они питаются рыбами, могут напасть на человека. Они хищные, опасные, огромные, страшные, злые, голодные...)

    - Да, акулы очень опасные, в их пасти находится до 3000 острых, как бритва, зубов, они расположены в 6 - 20 рядов. Она набрасывается на все что движется.

    - Плывем дальше. А это что за чудовище? (осьминог) Почему его так назвали? Это не ноги, это щупальца. Для чего они ему нужны? А что за кружочки на щупальцах? Это присоски. С их помощью он добывает себе пищу, присасывается и удерживает ими свою добычу.

    - А это, что за странные рыбы? (морской конек, морской петух) Почему их так назвали? Как вы думаете, есть ли у них враги?

    - Эти рыбы тоже придумали, как защищаться. Морской конек может изменять свой цвет, около водорослей он становится зеленым, так он прячется. А своим изогнутым хвостом он цепляется за водоросли, чтобы удержаться на одном месте. А рыба - петух отпугивает хищников своей яркой окраской. Какими словами мы можем сказать про них, какие они?

    (Хитрые, необычные, интересные, яркие, разноцветные...)

    - Хотите представить себя маленькими рыбками.

    Физминутка.

    Пять маленьких рыбок ныряли в реке

    (имитация рыб).

    Лежало большое бревно на песке

    (развести руки в стороны).

    Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

    (имитация ныряния).

    Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

    (грозят указательным пальцем).

    Третья сказала:- мне хочется спать

    (руки лодочкой под ухо).

    Четвертая стала чуть-чуть замерзать

    (потереть кистями плечи).

    Пятая крикнула:- здесь крокодил

    (руками имитируют пасть крокодила).

    Плывите скорее, чтоб не проглотил

    (убегают).

    - Давайте наденем акваланги и выйдем погулять по морскому дну как эти рыбки. Что сначала мы наденем? (имитация ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море).

    - Вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь очень много камней

    . Возьмите на память со дна морской камушек. Какие они?

    - Гладкие, разноцветные, блестящие... А почему они все такие гладкие?

    - Они долго лежали в воде, и вода обточила их острые углы...

    - Правильно. Есть даже такая поговорка «Вода и камень точит «. Ребята, посмотрите, а это осколок стекла. Откуда он взялся на морском дне? Что может случиться если люди будут сбрасывать в воду мусор или грязную воду?

    (Вода станет грязной, и могут погибнуть рыбы и морские животные.)

    - Что мы должны делать для того, чтобы морским обитателям хорошо жилось? (Не засорять воду, не бросать в нее мусор, очищать воду)

    - Когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть, вы придумаете такую машину, которая бы очищала воду. Что эта машина будет делать?

    19 мин

    Итог занятия

    - Нам пора возвращаться на батискаф, а то у нас скоро закончится воздух в баллонах. Снимите акваланги и занимайте свои места.

    - Пока мы будем всплывать, расскажите, какой морской житель вам больше всего понравился, почему, как он выглядит.

    - А в группе вы сможете нарисовать его и мы сделаем выставку рисунков, чтобы все могли полюбоваться.

    3 мин

    Ход занятия:

    1. Загадки.
    2. Беседа.
    3. Просмотр иллюстраций.
    4. Физминутка.
    5. Беседа.
    6. Итог

    Литература:

    1. https://infourok.ru/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-na-temu-podvodniy-mir-454747.html 
    2. Колос Наталья Ивановна картотека физминуток

    Приложение:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

    КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

    Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....