Квест - игра средняя группа "Признаки зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Токарчук Наила Галиаскаровна

Квест - игра "Признаки зимы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_srednyaya_gruppa._zima.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра в средней группе.

Тема: «Признаки зимы»

Цель: Систематизировать и обобщить представления детей о признаках времени года «Зима».

Задачи:

1. Активизировать имеющиеся у детей представления о признаках времени года «Зима».

2. Способствовать развитию воображения, абстрактного мышления, памяти, наблюдательности.

3. Создать условия для совместного переживания радости от выполненных заданий и формирования у детей успешного взаимодействия со сверстниками.

Место проведения: прогулочная площадка.

Оборудование: подсказки – картинки 7 шт. (береза зимой, гнездо грача, кормушка, снежинка, зимняя одежда), общая зимняя картина со всеми признаками, сказочный персонаж «Колобок» в платочке, письмо от бабки и деда, посылка.

Этапы

Ход игры

Оборудование

Орг.
момент

(Дети одеваются на прогулку)

- Ребята, а вы знаете, кто такие сыщики? (ответы детей)
- Хотите сегодня поиграть в сыщиков? 
(да)
- Тогда, Внимание! Внимание! Всем сыщикам!
- На пульт дежурного нашего сыскного бюро поступил срочный сигнал от бабки и деда.
- Они сообщают, что «Наш Колобок отправился в детский сад к ребятам на день сказок. День сказок давно уже прошёл, а Колобок так домой и не вернулся. Найдите его, пожалуйста, как можно быстрее на улице наступила зима, а наш колобок никогда её не видел».
- Ну, что сыщики, возьмёмся за это сложное дело?
«P.S. Свидетели видели его в последний раз на участке группы «Калинка», он сидел в домике на окошке».
- С чего начнём наши поиски? (
на нашем участке в домике, посмотреть)
(
Дети одетые выходят и идут на участок парами, говорится, что мы все одна команда, поэтому искать будем все вместе, не ссорясь.)

 

 

 

Письмо от бабки и деда

Осн. часть

Домик

(Дети осматриваю весь домик, Колобка не находят)

- Колобка, нет в домике. Что делать?
- Значит надо искать улики, подсказки или что-нибудь, что оставил Колобок.

(в домике находят подсказку №1 – картинка «Берёза зимой»)

- Нашли!
- Что бы это означало? 
(варианты ответов детей).
- Значит, Колобок пошел из домика рассматривать берёзу.

(идут к берёзе)

- Колобок сидел на окошке и рассматривал нашу берёзу. Что же могло заинтересовать его?

(Колобок никогда не видел деревья зимой, зимой деревья «голые» - без листьев)

- Оставим улику, может она еще нам пригодится.

подсказка картинка №1 – «Берёза зимой»

Берёза.

(на березе находят подсказку №2 – картинка «Гнездо грача зимой»)

- Что это за куча веток, не пойму? (это гнездо грача)
- Почему оно пустое? 
(грачи улетели в тёплые края, потому что зимой нет для них корма)
- Оставим и эту подсказку.
- Значит, Колобка заинтересовали пустые гнёзда грачей. И он отправился посмотреть их поближе.
- Есть ли на нашем участке такие гнёзда?
- Тогда, следующую подсказку надо искать там.

Подсказка картинка №2 – «Гнездо грача зимой»

«Гнездо».

(находят подсказку №3 – картинка «Кормушка» и отправляются к ней)

- Что это за домик на дереве? (кормушка)
- Для кого она? И зачем? Почему их нужно подкармливать?
- А Колобок, наверное, подумал, что это тоже гнездо. Потому, что в него залетали и вылетали маленькие птички.
- Сохраним и эту подсказку.

подсказка картинка №3 – «Кормушка»

«Кормушка»

(находят подсказку №4 – картинка «Снежинка»)

- Что бы это могло значить?
- Что это за красивая звёздочка?
-Колобок никогда не видел таких прекрасных звёздочек!
- Почему?
- Потому что зимой капельки дождя от холода превращаются в снежинки. По-этому зимой всегда идёт снег.
- Вы любите снег? Почему?
- Оставим и эту подсказку.

подсказка картинка №4 – «Снежинка»

«Общая картина»

- Подсказки закончились, а Колобка мы так и не нашли.
- Что делать? Может быть, рассмотреть внимательно все подсказки? 
(все подсказки- картинки дублируются и уже приклеены на общий лист).
- Когда это всё бывает? 
(зимой)
- А что еще бывает зимой, чего колобок не заметил? («Зимняя одежда людей» 
подсказка картинка №5 -подклеивается)

«Зимняя картина»

- Зачем нужна зимняя одежда?
- А у Колобка она есть? 
(нет)
- Значит, он замёрз и где-то спрятался от холода. Есть ли у нас на участке такое место, где можно спрятаться от холода и даже найти кукольное одеяло или одежду? 
(кладовка)

Подсказка картинка №5 – «Зимняя одежда»

Итог

- Ура!!! Мы нашли Колобка! Теперь мы сможем отправить его бабке и деду!
- Ребята, как вы думаете, Колобку понравилась Зима?
- А вам нравится Зима? Почему? 
(праздник Новый год, кататься и т. п.)

(дети идут кататься с горки на ледянках, а колобка отправляют по сказочной почте обратно к бабе и деду).

Посылка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для средней группы на тему: «Покормите птиц зимой»

Эта квест -игра  расширяет знания детей о  зимующих птицах, учит узнавать птиц по внешнему виду, приучает детей заботиться и оказывать посильную помощь зимой....

Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группа

Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группаЦель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности....

Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »

- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- сл...

Конспект квест-игры средняя группа «За пятью дверями»

Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Познакомить с основами актёрского мастерства....

Квест - игра по теме: "Зима"

В квест- игре дети ищут части пазла, чтобы собрать снежного человека, путешествуют по помещениям детского сада, отрабатывают чёткое произношение звуков, составляют рассказ по картинкам, отгадывают &la...