Квест-игра "Помоги птице зимой".
методическая разработка (старшая группа)
Квест-игра "Помоги птице зимой" для воспитанников старших и подготовительных к школе групп
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра «Помоги птице зимой!»
(для ст., подг.гр.)
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей дружеские взаимоотношения по отношению к себе и к окружающим (птицам).
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, любознательность, мелкую моторику. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого речевые средства. Развивать умение работать в команде, сотрудничать друг с другом.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим, доброе и заботливое отношение к зимующим птицам. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Планируемый результат: умение детей слушать, выполнять задания по образцу и правилу, умение оценивать свои действия, умение работать в команде.
Оборудование: конверты с заданиями, цифры (1-6), аудиозапись, обручи по количеству детей, разрезные картинки воробья и синицы, камень, лупа, перья птиц, кубики льда, 2 коробки, корм для птиц.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Организационный момент
Воспитателю приходит голосовое сообщение от птиц:
«Дорогие ребята! В нашем лесу появилась злая ведьма Злюка. Она заколдовала лес и забрала у нас весь корм. Чтобы вернуть корм, мы должны выполнить задания ведьмы, но нам самим не справиться. Мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста. Ваши пернатые друзья».
-Кто такие пернатые друзья?
-А каких птиц вы знаете?
-Чем питаются птицы?
-Ребята, что будем делать?
- Как мы можем помочь?
Основная часть
-Ребята, чтобы помочь птицам, нам необходимо выполнить задания. Но помочь птицам выполнить задания могут только смелые и дружные ребята, которые смогут прийти на помощь друг другу в трудную минуту, потому что мы не знаем какие препятствия и трудности ждут нас впереди.
-А у нас есть такие ребята? Давайте покажем, какие мы дружные и смелые:
Посмотрите вы на нас, мы ребята суперкласс!
Дружные и смелые, а еще умелые,
Можем многое мы делать:
Резать, клеить, шить, плести, хорошо себя вести.
Посмотрите вы на нас, мы ребята суперкласс!
Воспитатель достаёт конверт с заданием
1задание – Подвижная игра «Птичье новоселье».
На землю кладут обручи – гнезда. Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять «гнёзда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» участники выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра повторяется. Побеждает та пара, которая займёт последнее «гнездо».
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- Воспитатель достаёт конверт с заданием
2 задание Д/и «А у меня, а у кого». (разрезные картинки)
-Ребята, а в коробочке дидактическая игра. Как она называется? «А у меня, а у кого» (по теме «птицы»). Каждой команде нужно собрать из разрезных картинок изображение птиц. Чья команда быстрее соберёт, та и победит. Молодцы, вы всех птиц собрали и назвали правильно. Какое следующее задание, какую цифру нужно найти? (3)
- Воспитатель достаёт конверт с заданием
3 задание Подвижная игра «Птичка и клетка».
- Нам нужно разделиться на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Отлично поиграли.
- Воспитатель достаёт конверт с заданием
-Ребята, а вы знаете, что есть профессия ученый, который изучает строение, оперение птиц. Давайте мы с вами побудем учеными и узнаем, почему птицы не мерзнут зимой.
4 задание Опытно-экспериментальная деятельность.
«Почему птицы не мерзнут зимой?»
-Давайте ребята с вами выясним, почему птицы не мерзнут зимой. Зима для птиц очень тяжелое время года. На улице холодно, зябко. Днем солнышко припекает, а ночью сильные морозы стоят.
-А почему птицы не мерзнут?
-Как же они согреваются?
-Скажите, а чем покрыты все части тела у птиц? Верно. Птицы единственные на Земле имеющие перья.
-А для чего нужны птицам перья? Давайте с вами при помощи «Волшебных луп» исследуем перья.
(Проведение опыта)
-Возьмите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Рассмотрите перо, при помощи «Волшебной лупы» (глаз, рука)
-Какое оно? Интересно, легкое оно или тяжелое?
-Как вы думаете? Положите на одну руку перо, на другую – камень.
-Что легче? Если бы перья были такие же тяжелые как камни, птицы смогли бы летать?
- Поэтому птичьи перья легкие, чтобы птицы могли летать. Возьмите теперь маленькое перышко. Какое оно? (Водим по руке – мягкое, пушистое)
-Зачем такое перо птицам? Правильно. А хотите в этом убедиться?
-Перышки отложите в сторону. Перед вами на тарелочках лежат кусочки льда. Возьмите один кусочек и проведите им по руке. Что вы чувствуете? А теперь проведите по рукаву вашего платья или футболке. Что теперь вы чувствуете? -Также и с птицами. Пуховое перо служит птице для сохранения тепла, также как и людям одежда. Одежда людям помогает не замерзнуть. А птицам одеждой служат перья, поэтому они не мерзнут. Молодцы ребята. Вы настоящие ученые. Вот мы свами и выяснили, почему птицы не мерзнут зимой.
- Воспитатель достаёт конверт с заданием
-Давайте немного отдохнем и отправимся дальше выполнять задания.
5 задание Пальчиковая игра «Синичка».
Скачет шустрая синица, (Прыгают врассыпную на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок. (Кружатся)
Вот присела на минутку, (Приседают)
Почесала клювом грудку, (Почёсывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень, (Убегают с места)
Тири - тири, тень-тень-тень. (Сидя, взмахивают кистями рук)
-Ищем с вами следующую цифру
- Воспитатель достаёт конверт с заданием
6 задание «Сортировка корма»
-Ребята, это коробочка с секретом и письмом от ведьмы. «Вы молодцы, справились с заданиями, я расколдовала лес и вернула птичий корм. Но я в корм добавила свои вкусняшки, и вам необходимо рассортировать его, чтобы птицы не остались голодные.»
Заключительная часть
-Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Мы помогли птицам? Да, когда мы пойдем на прогулку, мы подкормим наших птиц кормом на участке. -Ребята вам понравилось наше путешествие?
В приемной раздается птичий гам (запись). Птицы благодарят детей за помощь. Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
