Целевая прогулка "Наблюдение за светофором" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Критская Валентина Александровна

Целевая прогулка "Наблюдение за светофором" во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_nablyudenie_za_svetoforom.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевого наблюдения за светофором.

(младшая группа2)    

Целевая прогулка          

Наблюдение за светофором.                                                                               Программное содержание:        

1.Познакомить детей с работой светофора.    

2.Словарная работа: светофор, улица, огни, дорога, красный, желтый, зеленый.

 Приемы обучения:                                                                                 1.Наблюдение.                                                                                                       2.Беседа.                                                                                                                           3.Вопросы к детям.                                                                                                                4.Использование художественного слова.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Ход:                                                                                                                                        Вначале воспитатель напоминает детям о том, что они видели на прошлой прогулке (разнообразие машин, высокие и низкие дома), закрепляет полученные знания (тротуар, дорога).                                          -Дети, сегодня мы пойдем на улицу. Я покажу вам светофор. Кто знает, что такое светофор?                                                             ( Ответы детей ) -В нем зажигаются цветные огоньки.                                                                               -Да, в светофоре зажигаются красный, желтый, зеленый. Мы посмотрим, для чего нужен светофор на улице.                                                                   Воспитатель предлагает посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркивает, что зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда зажигается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переход.                                                                                             -Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?                                                                                              -На зеленый свет.                                                                                                               -А на красный свет можно идти?(Нет).                                                          -Почему нельзя идти на красный свет?  (ответы детей).

Послушайте стихотворение:      

"Если свет зажегся красный,                                                                      Значит двигаться опасно.                                                                                                             Свет зеленый говорит,                                                                               Проходите, путь открыт!"      (С.Михалков.)                                                                

Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуара и даже переходных переходов, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.                                                                                                  -Скажите, на какой цвет машины едут, а на какой стоят?                                                                                                                     -Машины едут на зеленый свет, а на красный - стоят.                          Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу.                    

Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.                                                                    После предлагается детям поиграть в игру.  

Игра: «Автомобили»

(Воспитатель раздаёт детям рули).

Воспитатель поочерёдно меняет свет светофора, а дети выполняют соответствующие действия.

Контрольные вопросы:                                                                                        Куда мы с вами ходили?                                                                                    Что видели на улице?                                                                                               Какие огни зажигаются на светофоре?                                                                        На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?                                                                                                         На какой сигнал светофора едут машины?                                                                           На какой сигнал светофора стоят машины?                                                        Ответы детей.                                                                                                 Мы сегодня с вами ходили к пешеходному переходу, следили за работой светофора, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам  тротуара.  Он следит за движением машин и пешеходов, чтобы не было аварий на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план летних целевых прогулок во второй младшей группе «Ромашка» на 2015 год

Материал может быть полезен для воспитателей детских садов...

Целевая прогулка во второй младшей группе

Целевая прогулка во второй младшей группе « Берёза» .Интеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осенних явлениях и ее признаках , закрепить знание об осенних листьях .Комм...

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)

Посеем цветок доброты в душе крохи!Пусть каждый ребенок России поймет:Сегодня он даст каждой птахе по крохе,И мир от его доброты расцветет…...

Целевая прогулка во второй младшей группе в осенний период

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период...

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».

Использование целевой прогулки способствует развитию мышления детей младшего дошкольного возраста, обогащению представлений о природе, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе....