Главные вкладки

    НОД "СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Филимонова Валентина Юрьевна

    НОД в младшей группе "Солнечные зайчики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл solnechnye_zaychiki.docx15.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД во второй младшей группе «Солнечные зайчики».

    Цель: расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие.   Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.

    Ход занятия

    - Какое сейчас время года?

    -Правильно, наступила весна.

    - Что же происходит в природе с приходом весны?

    - Правильно, с приходом весны всё оживает.

    - Я вам загадаю загадку, а вы угадайте!

    Кто же будит всё вокруг весной?

    Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь

    Улыбаешься в оконце

    И зовут тебя все (солнце)

    (солнце светит ярче, птицы поют, травка зеленеет, просыпаются насекомые, стало теплее.)

    - Посмотрите, ребята к нам в гости пришло солнышко!

    - Давайте поздороваемся с солнышком и скажем ласково какое оно у нас?

    (Здороваются с солнышком, называют его ласково: доброе, теплое, лучистое.)

    - Солнышко принесло нам какую-то коробочку, наверное, оно хочет с нами поиграть. Предлагаю посмотреть, что же находится в коробочке?

    Проводится дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

    Цель: уточнить знания детей о весенних признаках в природе, развивать внимание.

    (Рассказывают по картинке кого разбудило солнышко, почему…)

    - Солнышко разбудило листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

    - Солнышко разбудило ёжика. Он зимой в норке спал.

    - Солнышко разбудило муравья и бабочек и т.д.

    - Солнышко разбудило медведя. Он в берлоге зимой спал.

    Игра «У медведя во бору»

    Физминутка

    К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже

    Утром солнышко встаёт выше, выше, выше

    Хорошо, хорошо солнышко смеётся

    А под солнышком нам всем весело живётся!

    - Предлагаю посмотреть, что еще находится в коробочке.

    - Ребята, посмотрите, кого ещё разбудил солнечный лучик.

    - Что это за цветок? Как он называется?

    - Какого цвета одуванчики?

    -На что похож одуванчик? (на солнце)

    Послушайте стихотворение про одуванчик?

    Уронило солнце
    Лучик золотой.
    Вырос одуванчик,
    Первый, молодой.
    У него чудесный
    Золотистый цвет.
    Он большого солнца
    Маленький портрет.

    Предлагаю посмотреть, что же еще находится в коробочке?

    -Ребята что это?

    Напоминаю детям, что с зеркалом нужно обращаться аккуратно, чтобы его не уронить.

    Обращаю внимание детей, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им потрогать поверхность зеркала.

    – Какая поверхность на ощупь?

    Предлагаю детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать, что они видят.

    - Для чего людям нужны зеркала?

    В зеркале мы видим свое отражение.

    – Блестящие предметы отражают солнечные лучи.

    - Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.

    Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами.

    - Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.

    Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков». - Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

    Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние.

    Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

    - Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света).

    Вывод: зеркало отражает луч света и само становится источником света. От небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на большое расстояние. Ровная блестящая поверхность тоже может отражать солнечные лучи (диск, фольга, стекло на телефоне, на часах и т. д.)

    Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

    В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зайчик в гостях у ребят

    Укреплять физическое и психическое здоровье....

    ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

    Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

    Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

    Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...