НОД "СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Филимонова Валентина Юрьевна

НОД в младшей группе "Солнечные зайчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnye_zaychiki.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе «Солнечные зайчики».

Цель: расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие.   Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.

Ход занятия

- Какое сейчас время года?

-Правильно, наступила весна.

- Что же происходит в природе с приходом весны?

- Правильно, с приходом весны всё оживает.

- Я вам загадаю загадку, а вы угадайте!

Кто же будит всё вокруг весной?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце)

(солнце светит ярче, птицы поют, травка зеленеет, просыпаются насекомые, стало теплее.)

- Посмотрите, ребята к нам в гости пришло солнышко!

- Давайте поздороваемся с солнышком и скажем ласково какое оно у нас?

(Здороваются с солнышком, называют его ласково: доброе, теплое, лучистое.)

- Солнышко принесло нам какую-то коробочку, наверное, оно хочет с нами поиграть. Предлагаю посмотреть, что же находится в коробочке?

Проводится дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

Цель: уточнить знания детей о весенних признаках в природе, развивать внимание.

(Рассказывают по картинке кого разбудило солнышко, почему…)

- Солнышко разбудило листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

- Солнышко разбудило ёжика. Он зимой в норке спал.

- Солнышко разбудило муравья и бабочек и т.д.

- Солнышко разбудило медведя. Он в берлоге зимой спал.

Игра «У медведя во бору»

Физминутка

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше

Хорошо, хорошо солнышко смеётся

А под солнышком нам всем весело живётся!

- Предлагаю посмотреть, что еще находится в коробочке.

- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудил солнечный лучик.

- Что это за цветок? Как он называется?

- Какого цвета одуванчики?

-На что похож одуванчик? (на солнце)

Послушайте стихотворение про одуванчик?

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Предлагаю посмотреть, что же еще находится в коробочке?

-Ребята что это?

Напоминаю детям, что с зеркалом нужно обращаться аккуратно, чтобы его не уронить.

Обращаю внимание детей, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им потрогать поверхность зеркала.

– Какая поверхность на ощупь?

Предлагаю детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать, что они видят.

- Для чего людям нужны зеркала?

В зеркале мы видим свое отражение.

– Блестящие предметы отражают солнечные лучи.

- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.

Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами.

- Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.

Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков». - Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние.

Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

- Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света).

Вывод: зеркало отражает луч света и само становится источником света. От небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на большое расстояние. Ровная блестящая поверхность тоже может отражать солнечные лучи (диск, фольга, стекло на телефоне, на часах и т. д.)

Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...