конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Инна Окотэтто

окружающий              мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

по окружающему миру

База практики: ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» г. Салехард

Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна

Группа: младшая группа

Тема: «Лето»

Цели образовательной деятельности: расширить представление детей о лете, как времени года.

Задачи:

  1. Обучающие:  уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);
  2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;
  3. Развивающие: развивать воображение детей и слуховой анализатор.

Оборудование: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный

Основной

Заключительный  

I.Дети под музыку входят в зал (Под песню «Вот оно какое наше лето») - Скоро лето! Скоро лето! Много солнечного света! Летом весело играть – Прыгать, бегать и скакать! О. Зыкова - Ребята, послушайте мелодию и подумайте, какому времени года она посвящена? (звучит аудиозапись Вивальди «Лето») - Как вы догадались, что эта музыка о лете? - Какая она по характеру? Что вы почувствовали, когда ее слушали?

II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку Паровозика дети едут)

- Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.) - В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть» - Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды) - Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика) - Поиграем в игру «У медведя во бору»? (Подвижная игра под музыку) - Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы) - Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь (Под песенку Паровозика дети едут) - Следующая станция «Луг». (музыка луга) - Как думаете, кого и что мы встретим на лугу? - А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим…. - Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка) Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт, Летит – жужжит, А сядет – молчит. (жук) Не птица, а с крыльями, Над цветком летает, Медок собирает. (пчела) От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает, Не птица, а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает. (бабочка) На ромашку у ворот Опустился вертолет Серебристые глаза, Кто же это … (стрекоза) С ветки на тропинку, С травки на былинку,

Прыгает пружинка, Зеленая спинка (кузнечик) - Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики» Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики (движение по тексту) Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко! Прыгай на носках легко. - Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку - картинка) Ярко-синий сарафанчик. И зелёный стебелёк. Распустился в поле чистом Нам на радость (Василек) То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики) В поле сестрички стоят, Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички - Белые реснички. (Ромашка) - А сейчас давайте споём весёлую песню про цветы «Цветочная полечка» Цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно Красной кашкой Его зовут за вкус и цвет. (клевер) - Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть! - Ой, кажется дождь начинается…(музыка дождя на фортепиано) Игра « Солнышко и дождик» - Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга). - Ну вот, дождь закончился, садимся в паровозик и отправляемся на дачу (мелодия) - Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются… - Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину) - Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь. Только сначала давайте заедем в зоопарк! Песня «Зоопарк» А сейчас – возвращаемся в детский сад! Поехали! («едут на поезде») - Понравилось вам наше путешествие? (все получают памятные подарки) Под весёлую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...