конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Инна Окотэтто

окружающий     мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

по окружающему миру

База практики: ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» г. Салехард

Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна

Группа: младшая группа

Тема: «Чудо фрукты»

Цели образовательной деятельности: Формировать понятие о фруктах, о том, что они растут в саду.

Задачи:

  1. Обучающие: закреплять умение описывать фрукты, согласно схеме; упражнять в умении образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  2. Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
  3. Развивающие: развивать зрительное внимание и конструктивные навыки (умение складывать разрезную картинку); развивать связную речь.

Оборудование: Фрукты (лимон, яблоко, груша, слива, виноград) в корзине; мягкая  игрушка Обезьянки; схема – таблица; разрезные картинки фруктов – 6 штук; рисунок с чудо деревом.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный

Основной

Заключительный  

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся (дети садятся на стульчики).

Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей :

- Что за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. (Открывает дверь и вносит  игрушку обезьянку).

Посмотрите, ребята к нам в гости пришла обезьянка.

О: Здравствуйте дети. Это детский сад? Да!

О:- Я специально к вам пришла в гости. Говорят, у вас ребята хорошие, умные, дружные, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. А с собой принесла коинку, а что там вы должны отгадать.

Игра «Доскажи словечко»

В шкурке, желтый, кислый он,

Называется…(лимон)                                         (ЖЕЛТЫЙ, ОВАЛЬНЫЙ, БОЛЬШОЙ)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он …(груша)  (ЗЕЛЕНАЯ, МАЛЕНЬКАЯ)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздьев чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их (виноград)    (КРАСНЫЙ, КРУГЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ)

Круглое, румяное,

Расту на ветке высоко,

А зовётся …(яблоко)                                ( КРАСНОЕ, КРУГЛОЕ, БОЛЬШОЕ)

Рыжий, круглый!

Очень вкусный,

Съешь его –

Не будешь грустным!

Побегу я в магазин

И куплю там……(апельсин)                        (ОРАНЖЕВЫЙ, КРУГЛЫЙ, БОЛЬШОЙ)

Воспитатель ставит на стол корзину с фруктами. Вместе с детьми воспитатель выкладывает фрукты в вазу, рассматривает.

- Ребята скажите, что принёсла Обезьянка одним словом (Это фрукты).

- Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Давайте ребята расскажем Обезьянке о фруктах.

  1. Что  у вас фрукт или овощ?
  2. Какого цвета фрукт?
  3. Какой формы?
  4. Какой величины?

( У меня яблоко. Яблоко это фрукт. Оно жёлтое, круглое, большое.)

- Как вы думаете где растут фрукты? (В саду, на дереве)

О:        Теперь я знаю что, фрукты,

Вкусные продукты:

Груша, банан, апельсин,

Киви, лимон, мандарин.

Они на деревьях растут

Их фруктами зовут.

-И я все их люблю. Они очень полезны, в них много витаминов. Если вы будете их кушать, то и болеть не будете.

-А вы хотите посадить свой фруктовый сад?

Физминутка.

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали.       (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток,   (Встать, потянуться (проверить осанку).)

Он и строен, и высок,      (Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились.           (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки.   (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)

О: Какие вы молодцы все так интересно рассказали о фруктах. Посмотрите, я нарисовала чудо – дерево. На чудо – дереве выросли разные плоды. Какие плоды не растут на деревьях?  Где же они растут? (на огороде потому, что это овощи).

- Сейчас я приглашаю всех детей за стол сесть. Посмотрите, обезьянка принесла вам картинки с фруктами. Но картинки не простые, а разрезные.

О: Вы внимательно посмотрите и картинку соберите.(дети собирают целостную картинку из 4–х частей.)

О: Быстро сложили. Молодцы. Как мы хорошо с ребятами играли и картиночки собрали.

О: Что ты собрал? НАЗОВИ ЕГО ЛАСКОВО!  Сколько у тебя яблок, груш, слив и т.д.? («у меня одно яблоко» и т.д.)

- У каждого по одному фрукту. А у всех детей сколько? (Много фруктов)

- Ребята, Обезьянка не знает зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть, все сразу они испортятся? А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.    ("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,     (ребром ладони стучат по ладошке другой руки)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.      (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ!  (снова "варят" компот)

О: Мне у вас так понравилось, что даже не хочется уходить. За то, что вы так сегодня старались, играли весело, я хочу вас угостить фруктами.

Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Какие дары приносит нам осень?

- Где растут фрукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...