"Путешествие с Капитошкой" Занятие по познавательному развитию во 2ой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Предеина Екатерина Владимировна

Интересное занятие о том, что природа наш друг и наш дом, нужно бережно относиться к ней и не загрязнять водоёмы. Ведь при испарении вода грязная вернётся к нам дождём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapitoshkoy.docx113.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№26»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Капитошкой".

                                                           

http://www.watertanksolutions.co.nz/uploads/2/6/5/3/26533930/9957697_orig.jpg

Автор: Предеина Е.В. воспитатель

Еманжелинск

2017

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

 Образовательные задачи:

1. объяснить причины возникновения дождя;

2. побуждать,  понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

 Воспитательные задачи:

1. воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

2. воспитывать аккуратность при работе с водой;

3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,

пальчиковая гимнастика «Дождик»

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка». Чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Оборудование

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;

-  картинки «Дождь», аудиозапись «Шум дождя»

- пена для бритья, синяя гуашь, пипетки.

- воздушные шарики (капелька – Капитошка, капельки – подружки0.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

- Здравствуйте, гости! Помахали.

- Посмотрите в небеса, там бывают чудеса! К нам летит из далека тучка дождевая! (Раздаётся шум дождя, аудиозапись)

- Что это за звуки раздаются (Шумит дождь)

- Дождик, дождик хватит лить наших деточек мочить. Тучка прилетела к нам не одна, а с капельками дождя. Среди этих капелек и наш друг – Капитошка. Давайте все вместе подуем на тучку, чтобы помочь Капитошке спуститься к нам.

Капитошка: Доброе утро, ребята я снова у вас в гостях

Воспитатель: а ты знаешь Капитошка, что ребята знают разные названия дождя. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Игра «Угадай какой дождик» (картинки)

 Капитошка: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: с неба капает, из туч.

Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Педагог: Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам для проведения опыта. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: а в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: а сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Даша, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

 Воспитатель: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

 Физкультминутка:

Педагог: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (хлопаем)

Очень медленно сперва, (поворот вокруг себя)

а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (поднять руки вверх)

От дождя себя укроем (присесть, сделать домик руками)

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите сделать волшебный, цветной дождик?

Дети: Да

Давайте подойдем за второй стол.  Посмотрите ребята, а на столе у нас пена - это будет тучка. Дождик у нас будет синего цвета.

Воспитатель: Ребята для того чтобы у нас пошел дождик нужно сказать волшебные слова.

Дожди, дождик лей

Нам с тобою веселей

Не боимся сырости

Только лучше вырастим.

Звучит шум дождя

 Воспитатель: а теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой?  Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомился с новыми играми.

Воспитатель: а теперь предлагаю вам поиграть с капельками дождя – шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Занятие по познавательному развитию во II младшей группе: «Путешествие по стране игрушек»

Открытое занятие по познавательному развитию (Социальный мир) на тему: " Игрушки"....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...