Занятие по познавательному развитию во II младшей группе: «Путешествие по стране игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Суркова Татьяна Васильевна

Открытое занятие по познавательному развитию (Социальный мир) на тему: " Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_poznaniyu.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- закрепление  знаний  детей об игрушках;

- закрепление  представлений  детей о видах игрушек.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге;

- учить понимать смысл стихов;

- учить выполнять словесные инструкции;

- учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- способствовать развитию тактильного восприятия детей;

- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность;

- способствовать развитию поведенческой сферы;

-побуждать к творческому самовыражению;

- обогащать эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

-формировать у детей эмоциональное отношение к игрушкам;

-  поддерживать бодрое и радостное настроение.

Материал: игрушка мишка; оформление волшебной страны игрушек; ИКТ; песня «Кукляндия», волшебный мешочек, с игрушками; волшебная палочка.

Методы и приемы: наглядные (показ слайдов, рассматривание игрушек), словесные (беседа, вопросы к детям), игровые (физминутки, танец).

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, заводных игрушках, игрушках-забавах;  рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.

Индивидуальная работа: помощь детям в создании уменьшительно- ласкательных конструкций.

                                          Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Кто-то из гостей, наверное, опоздал.

Входит мишка.

Воспитатель: - К нам пришел необычный гость. Кто это, дети? (Мишка)

Мишка: - Здравствуйте, ребята!  (Дети здороваются)

 Пришел  я к вам за помощью. Я хочу научиться играть в игрушки, а у меня их нет.

Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке, дадим ему игрушки?

- Посмотрите вокруг, что же у нас в группе случилось, у нас и игрушек нет.

Нам пришло необычное  письмо. Давайте мы  его посмотрим. (Показ слайдов и звучание голоса за кадром).

Нам нужно вернуть наши игрушки, а для этого мы отправимся в путешествие в волшебную страну игрушек. В эту страну могут попасть только игрушки, и мы с вами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? (Ответы детей).

Сейчас я возьму волшебную палочку и превращу  вас в игрушки: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»

  - Здорово, прямо как в магазине игрушек! Только все игрушки живые, весёлые. Дети, пригласим и Мишку с собой.Путешествие наше начинается!

( Показ слайдов с изображением игрушек)

 -Дети, посмотрите на картинку. Что это? (Грузовик)

-Кто расскажет стих про грузовик? (Ребенок рассказывает стихотворение  «Грузовик»  А. Барто)

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

-Посмотрите на следующую картинку. Что это? (Мячик) Кто знает стихотворение  про мячик? (Ребенок рассказывает стих «Мячик» А. Барто )

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

-Что изображено на следующей на картинке? (Мишка) Кто расскажет стихотворение  про мишку? (Ребенок рассказывает стих «Мишка» А. Барто )

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Что изображено на этой картинке?  (Кукла) Я вам расскажу стихотворение про куклу. (Воспитатель  рассказывает стихотворение  В.Берестова «Больная кукла»)

Кукла

     Тихо, тихо, тишина.

     Кукла бедная больна.

     Кукла бедная больна.

     Просит музыки она.

     Спойте, что ей нравится

      И она поправится.

 Воспитатель:  -Молодцы, дети. Вы правильно назвали игрушки и поэтому мы можем продолжать путешествие. Посмотрите вокруг, в волшебной стране  очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?

 Давайте представим, что наши мальчики шофёры,  и они поехали на машинах.

(Мальчики показывают движения.)

Стихотворение «Мы- шофёры»

Едем, едем на машине                          Имитируют движение рулём

Нажимаем на педаль                             Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем                   Воображаемый рычаг поворачивают

                                                                рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы в даль          Приставляют ладонь ко лбу

«Дворники» счищают капли,               Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!                       Ладони раскрывают, наклоняют руки

                                                                вправо, влево.  

Волосы ерошит ветер                           Над головой пошевеливают пальцами  

                                                                рук

Мы шофёры хоть куда!                      Поднимают вверх большой палец руки

 Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, мы здесь видим? (поезд, самолёт, катер.) 

Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю,                  Руки перед собой покачать

А она кричит: «Уа»

Руки, ноги поднимает                  Поднимают руки, ноги

Спать не будет до утра                Кладут ладони под щёку, отрицательно

                                                       качают головой

Кашку я сварю ей лучше            Делают помешивающее движение рукой

И в тарелку положу                    Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,

                                                      другой показывают движение ложки в руке

Вся испачкалась, грязнуля!        Отирают пальцами лицо

Дай, ей кашку постужу.             Делают обмахивающее движение рукой

Дочку я свою умыла                   Поглаживают руки, шею, лицо

Руки, шею и лицо

Кашу всю водою смыла              Стряхивают «воду» с рук

Наигралась с куклой. Всё!          Разводят руки в стороны

Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами. Садитесь на стульчики.

А  сейчас хотите еще поиграть со мной:

   Я - чудесненький мешочек,

        Вам, ребята, я дружочек,

        Очень хочется мне знать

        Как вы любите играть?

 (дети рассаживаются и по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки, называют их и достают.)

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка,  а тебе понравилось как играли  дети?

Мишка: Да.  А в  нашем лесу все игрушки любят, чтобы их называли ласково.

- Воспитатель: Дети, назовем ласково наши игрушки. (Ответы детей).

- Молодцы, ребята.

В  волшебной стране  есть и  заводные игрушки.  Давайте покажем, как они умеют выполнять движения.  (Танец «Кукляндия»)

_ Молодцы, дети! Вы были настоящими игрушками. Но нам пора возвращаться  из волшебной страны и  превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Посмотрите дети к нам вернулись наши игрушки. Мы теперь можем подарить Мишке игрушку.

Мишка: Спасибо, ребята, за  игрушку, она  будет моей любимой. А для вас я тоже приготовил подарок. (Отдает подарок корзину со сладостями).

- А теперь мне пора в лес. До свидания, дети! (Мишка уходит).