Конспект НОД "Берегите лес" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Исламова Елена Алексеевна

"Лес-наше богатство" - привыкли мы слышать из разных уст. Дошкольникам нужно дать основы ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_beregite_les.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе “Берегите лес”

Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд»

Программное содержание:

Цель: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Задачи: 

Образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Развивающие: развивать умение осознано применять свои знания о правилах поведения в лесу; закреплять  знания детей  о деревьях;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Картины по временам года, их признаками; карточки – схемы «Правила поведения в лесу», «НЕ бросайте мусор»; картинки с изображением загрязнения природы; картинки для изготовления макета чистого леса.

Методические приёмы:

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Дикие животные»

Мольберт с картинками, изображающими загрязнение природы.

Конверт с карточками-схемами правил поведения в лесу.

Изготовление плаката «Чистый лес»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организация

Содержание

Игра «Теремок»

Дети называют признаки весны и получают маленькие карточки с признаками времен года.

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но со мной пойдет только тот, кто назовет любой признак весны. За правильный ответ я вам дам карточку.

 

Дидактическая игра «Времена года»

Дети подходят к столам и определяют признаки времен года.

В: Молодцы много признаков весны знаете.  А сейчас распределите признаки по временам года.

Дети подходят к мольберту.

В: А хотите прогуляться по весеннему лесу?

Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березы, липы, клены,

Травы, птицы и цветы,

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это… .(лес)

Рассматривание строения дерева.

В: Посмотрите: это схема строения дерева. Назовите его части.

Дидактическая игра «Дикие животные»

Дети из множества картинок животных выбирают только диких животных.

В: Молодцы, ребята!На опушке лес густой

Вам откроет двери

В тишине здесь встретят вас

Все лесные звери.

Ребята, посмотрите здесь много разных зверей, выберите только тех, кто обитает в лесу. Проверьте друг друга.

Звукозапись пения птиц.

Дети называют птиц.

В: Шагаем друг за другом,

Шагаем полем и весенним лугом.

Ребята, послушайте, что за звуки слышите в весеннем лесу? (ответы детей)

-Правильно, птички поют.

-Посмотрите сколько у нас в лесу птиц. Всякие разные. А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Мольберт с картинками, изображающими загрязнение природы.

В: Ой, давайте рассмотрим внимательно эти фотографии (дети рассматривают фотографии грязного города, горы мусора, свалки и т.д.)

В: Как вы думаете, от чего образовались эти кучи?

Дети: Это кучи мусора.

В: А, что такое мусор?

Дети: Это выброшенные ненужные бутылки, коробки из- под сока и йогурта, пакеты, фантики, пластиковые бутылки, стаканчики и так далее.

В: Мы каждый день выбрасываем с вами мусор. А куда девается этот мусор?

Дети: Мусор отвозят на свалку, на специальных машинах – мусоровозах.

В: Правильно, ребята. Свалка – это большое скопление мусора. А большое скопление мусора вредит окружающей среде: выделяются вредные, ядовитые вещества, неприятный запах. И все это влияет на здоровье человека, на живую природу, воздух, почву.

Конверт с карточками-схемами правил поведения в лесу.

В: Посмотрите, лесные жители: звери и птицы оставили на конверт, посмотрим, что они хотели нам сказать.

Посмотрите, на этих схемах показаны правила поведения в природе: в лесу, на водоеме.

Давайте их внимательно рассмотрим и запомним.

Упражнение на внимание

 «Хлопни - топни»

В: Надо всегда помнить, ребята, чтобы наша земля была чистой, и мы могли расти здоровыми и крепкими, необходимо беречь природу, заботиться о ней.

Предлагаю вам, друзья. Вспомнить, что можно, а что нельзя по отношению к природе.

Если можно – хлопни, если нет – то топни.

- Сжигать мусор (нет)

- Сдавать бумагу в макулатуру (да)

- Бросать хлам в лесу (нет)

- Бросать мусор в контейнер (да)

- Бросать сор на тротуар (нет)

- Закапывать листья для удобрения (да)

Рассматривание знаков

«Не бросайте мусор»

В: Посмотрите, лесные жители приготовили нам знаки. Как вы думаете, что они обозначают? Правильно, знаки обозначаю то, что мы должны беречь лес, когда мы приезжаем на природу отдыхать, после себя мусор забирать с собой, дети могут сами выбрасывать мусор в мусорные корзины.

Изготовление плаката «Берегите лес»

В: Ребята, вы сегодня хорошо работали, предлагаю изготовить плакат, чтобы все жители нашего города знали о том, что природу необходимо беречь.

Рефлексия

Что мы сегодня делали? Для чего?

Что вам запомнилось больше всего?

           

Рассматривание знаков «Не бросайте мусор»

Изготовление плаката «Берегите лес»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Расскраски длядетей старшейгруппы

Учить детей раскрашивать мелкие детали костюма...