«Земля — наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять знания правила поведения на природе используя мнемотаблицу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69    Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В старшей  группе

«Земля — наш общий дом»

С использованием образовательных технологий:

•        здоровьесбережения

•         личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

•        используя         мнемотаблицу

.

Воспитатель: __Лисенкова  Жанна Гурьевна.

2016 год

Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя мнемотаблицу

 Задачи:

 Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

Формировать желание любить и беречь Землю.

 Расширять представления детей об охране природы.

 Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.

Предварительная работа:

1. Рассматривание атласа мира, карты мира.

2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна».

3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

Ход занятия:

Загадка о глобусе

Шар невелик   На нем страны без людей,

Города без домов, Леса без деревьев, моря без воды.

(Глобус)

Показать модель глобуса. Что такое глобус?

 (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом) .

Какие цвета вы видите на нем?

Давайте разберемся,  какие цвета, что обозначают.

Вопрос: - А что может обозначать белый цвет на глобусе?

- Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

(Воспитатель показывает на глобусе).

В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

(Воспитатель показывает на глобусе).

Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

- Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.

В: - Лес – наше богатство! 

Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу?

- Ягоды /малина, ежевика, клюква/– дети называют и показывают картинки.

- Орехи.

- Грибы /Лисички, опята, белые/- дети называют и показывают картинки.

- Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на картинке.

Вопрос: - А какие деревья растут в наших лесах?

Дети называют 4-5 видов деревьев.

В: - В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.

/Дятел – санитар леса. Кукушка, клест, соловей…/

Назовите диких зверей – обитателей леса.

/Волк, медведь, лиса, заяц…/

Какого цвета больше?  Что он изображает?

Какая вода в море?  А в реках, озерах, прудах?

Кто живет в море?

А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.

Игра с озером

Жил–был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.

Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть ,кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.

Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду) .

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.  Загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей, водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть

А сейчас ,чтобы помочь всем запомнить , что нельзя делать давайте зарисуем в табличке.  Сделаем  мнемотаблицы.

Дети выполняют задание.

Молодцы вы очень хорошо справились с заданием. Теперь мы всем покажем ,как надо правильно вести себя на природе.

В: - Чтобы наша ,Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?

Ответы детей.

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьих гнезд.

Не ловить насекомых.

Не разжигать костров.

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Рефлексия: Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...