Конспект НОД с использованием арт - терапевтической техники - мульттерапии для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ибрагимова Зарема Ибрагимовна

Конспект НОД

с использованием арт - терапевтической техники - мульттерапии для детей старшего дошкольного возраста


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с использованием арт - терапевтической техники - мульттерапии для детей старшего дошкольного возраста


Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств и эмоций. Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения. Расширение представления об эмоциях и чувствах, формирование навыков контроля своего эмоционального состояния.

Задачи:
1. Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;
2. Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;
3. Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;
4. Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
5. Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи;
6. Знакомство с техникой моделирования эмоций с помощью цветного песка – моделирование «Радость».
Оборудование: Проектор, мультфильм «Просто так», краски, «цветной песок», стеклянная ваза (для моделирования «Радость»), лист ватмана со схемой «Радость», мольберт, воздушный шар, сода, уксус, воронка, ложки разных размеров.

Количество детей: 6-8 человек                                                                         

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы все такие нарядные, красивые, а на лицах у вас добрые улыбки. Давайте, мы с вами выразим свои чувства с помощью своего тела.

Упражнение «Выражение настроения» (3 мин)

Детям дается инструкция двигаться по комнате и постараться почувствовать свои ноги и ступни, руки и кисти, пальцы, позвоночник и голову.

Воспитатель просит детей отметить «сонные» и «бодрствующие» части тела, подумать о том настроении, с которым они пришли на занятие, и выразить его походкой.

Затем воспитатель предлагает изобразить походкой другие состояния и настроения: очень уставшего человека; счастливого человека, получившего чудесное сообщение; перепуганного человека; лунатика, бредущего с открытыми глазами; ребенка, который в чем-то провинился; злого человека; канатоходца в цирке.

(Данное упражнение позволяет выразить свои эмоции через тело, развивает воображение, позволяет экспериментировать с образом собственного «Я»)

Воспитатель: Вот мы с вами и выразили свои чувства. Какое чувство вам больше понравилось? (ответы детей).                                 Воспитатель: Сегодня мы с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одним из чувств поближе. Это чувство радость. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, делая остановки. Мультфильм, который мы будем смотреть, называется «Просто так». Рассаживайтесь так, чтобы было удобно, смотрим мультфильм.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (1 мин)
- Мальчик идёт с букетом цветов, кружится, напевает песенку. Навстречу ему грустный ослик. Мальчик посмотрел на ослика и отдал ему букет.
СТОП
остановка (2 мин)                                                                          
Воспитатель: Ребята, какие чувства вы увидели?
Дети: Грусть, радость.                                                                    Воспитатель: Кто был грустный?
Дети: Ослик.                                                                                         Воспитатель: Как вы узнали, что ослик грустный?
Дети: Шёл медленно, склонив голову.                                                     Воспитатель: А когда мальчик подарил ему букет цветов, настроение ослика изменилось? Какое оно стало?
Дети: Ослик стал радостный.                                                     Воспитатель: Значит, радость победила грусть?
Дети: Да.                                                                                              Воспитатель: За что мальчик, подарил букет ослику?
Дети: Ни за что, просто так.                                                Воспитатель: Какого цвета был ослик и всё вокруг ослика? 
Дети: Серое, тёмное.                                                                Воспитатель: Какого цвета был мальчик и всё вокруг мальчика?
Дети: Цветное, разноцветное, яркое.                                           Воспитатель: Значит, радость, какая? 
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: Ребята, а что такое радость? (ответы детей)      Воспитатель: Оказывается, радость бывает разная. У каждого своя радость. А теперь давайте узнаем, что случилось с осликом дальше.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (1, 5 мин)
- Ослик поёт песенку, навстречу ему идёт щенок. Щенок испугался ослика. Ослик подарил щенку букет.
СТОП
остановка (2 мин)                                                                              
Воспитатель: Ребята, что случилось со щенком, когда он встретил ослика? 
Дети: Спрятался, потому что испугался.                                            Воспитатель: А когда ослик подарил ему букет цветов, что произошло со щенком?
Дети: Перестал бояться, ему стало весело, радостно.    Воспитатель: Значит, радость победила страх?
Дети: Да.                                                                                                    Воспитатель: За что ослик, подарил букет щенку? 
Дети: Ни за что, просто так.                                                         Воспитатель: Ребята, вы назвали столько вещей, которые доставляют вам радость. А как вы узнали, что это действительно радость? Как выглядит радость?
(ответы детей, заполнение схемы «Радость» с помощью графических символов):
- блеск в глазах;
- улыбка на лице;
- хочется петь;
- изменение голоса (смех);
- изменение движений (танец).                                                
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, как узнать радость. А давайте, мы покажем радость.


Физкультминутка «Изображаем радость» (движения под весёлую музыку) 2 мин.


Воспитатель: Вот такая у нас получилась радость, а вам понравилось? А что же было с нашими героями дальше? Давайте посмотрим.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (1, 5 мин)
- Щенок встречает медвежонка. Медвежонок боится, что щенок увидит корзину с орехами и прячет её. Щенок дарит медвежонку букет. Медвежонок идет через мост, корзинка упала вниз. К корзинке подошла белочка. Медвежонок дарит белочке орехи и цветы.
СТОП
остановка (3 мин)                                                                                            
Воспитатель: Ребята, почему медвежонок прятал корзинку, когда увидел щенка? 
Дети: Испугался, что щенок заберёт корзинку, жадничал.                          Воспитатель: Когда щенок подарил ему букет цветов, что произошло с медвежонком? 
Дети: Удивился, обрадовался.                                                Воспитатель: Значит, радость победила жадность?
Дети: Да.                                                                                         Воспитатель: Медвежонок себе оставил букет?
Дети: Нет, подарил его белочке.
Воспитатель: За что медвежонок, подарил букет белочке? 
Дети: Ни за что, просто так.                                                                         Воспитатель: А белочке стало радостно?
Дети: Да.                                                                                                           Воспитатель: У мишки осталась радость?
Дети: Да.                                                                                               Воспитатель: Значит, радостью можно делиться? А ведь радостью поделился не только медвежонок.
Дети: Мальчик, ослик, щенок.                                                                     Воспитатель: Если вы поделитесь радостью, то всем вокруг станет радостней и веселей. Ребята, а давайте мы создадим модель «Радость» и поделимся ею. Но создавать мы будем не обычно. А с помощью цветного песка. Выбирайте (раздача колбочек с песком). Ведь радость разноцветная. Подойдите к вазе и поочередно высыпьте свой песочек в вазу. У нас будет разноцветная модель, как радость. 


«Моделирование «Радость» (2 мин)                                                                      Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас получилось.

( открывается ваза). Вот какая «Радость» у нас получилась, разноцветная, яркая, необычная.


Проводится рефлексия
– Что нового вы узнали о радости?
– Что победила радость?
– А какое у вас сейчас настроение?                                                                  
Воспитатель: Давайте на прощание, измерим нашу радость. Сколько радости каждый из вас получил сегодня. 
Дети различными ложечками накладывают соду в воздушный шарик.
Педагог добавляет «ингредиенты» для опыта и комментирует: блеск глаз (блёстки), улыбка, голос (смех), движение тела (в бутылке налит уксус). Всё складывается в бутылку, на горлышко надевается шарик с улыбкой. Шарик надувается.

Воспитатель:  Как много радости у нас получилось, она воздушная, легкая. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Поделимся радостью? (детям раздаются воздушные шары с улыбкой).

Подарите радость друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»

Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом  мини-постановки с элементами теневого театра....

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Пейзаж у озера».

В конспекте  "Пейзаж у озера" предлагается использовать нетрадиционную технику рисования - монотипию, для изображения пейзажа, отражающегося в водоеме....

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...

Конспект ООД с использованием природоведческих коллекций «Добрые помощники» для детей старшего дошкольного возраста.

Коллекционирование – это познавательная деятельность через игру. В эту игру играют воспитатели с детьми. Эта игра коллективная и помогает проявлять свои творческие способности каждому ребенку....