Занимательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Как звери и птицы готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цель: Закреплять и расширять представления детей о диких животных и птицах осенью.

Задачи: Образовательные:

- Формировать представления детей о том, как дикие животные и птицы приспосабливаются к изменениям природных условий, как животные в лесу готовятся к зиме, учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

- Закреплять знания

• о лесе,

• об осени и осенних явлениях,

• о птицах, диких животных, их детёнышах, о месте их обитания, чем они питаются.

Развивающие: - Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, связную речь, диалогическую речь и навыки общения.

Воспитательные: - Воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным,

- Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения в природе.

- Побуждать детей к добрым поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanim_deyat_fktsm_zimove_zhivotnyh.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Цель: Закреплять и расширять представления детей о диких животных и птицах осенью.

Задачи: Образовательные:

- Формировать представления детей о том, как дикие животные и птицы приспосабливаются к изменениям природных условий, как животные в лесу готовятся к зиме, учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

- Закреплять знания

• о лесе,

• об осени и осенних явлениях,

• о птицах, диких животных, их детёнышах, о месте их обитания, чем они питаются.

Развивающие: - Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, связную речь, диалогическую речь и навыки общения.

Воспитательные: - Воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным,

- Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения в природе.

- Побуждать детей к добрым поступкам.

Оборудование: конверт; напоминающие знаки «Правила поведения в лесу»; белый лист бумаги и мех для эксперимента; снежинки, иллюстрации животных, видеоряд про лису и медведя.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо вот в таком большом конверте. На конверте написано: «Из леса. От зайца». Вы хотите узнать, что написал нам зайка?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, помогите! У меня пропал друг – лесной ёжик! Все лето мы вместе играли, собирали корешки, ягоды, листочки, помогали друг другу, а вчера он пропал. Может, вы сможете помочь найти моего друга?»

Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь зайцу? А как вы думаете, мы сможем ему помочь?

- Где живёт заяц? (в лесу). Значит, чтобы ему помочь, мы должны отправиться в лес.

- А что же такое лес? Расскажите о лесе. Чего в лесу много?

Ответы детей. Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что в лесу обитает много разных животных. Назовите, какие животные живут в лесу? Дети называют и говорят, что это дикие животные.

- Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с элементами ТРИЗ «Я встретил зайца, но не встретил волка…».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что пришло время отправиться в лес. Но сначала мы должны вспомнить правила поведения на природе.

Чтобы наши леса были здоровыми, чистыми, чтобы радовали нас свежим воздухом, ягодами, грибами, красивыми цветами, пением птиц, нужно соблюдать правила.

Дидактическая игра: «Напоминающие знаки».

Воспитатель: Чтобы быстрее оказаться в лесу, мы возьмём в руки волшебные снежинки:

- Мы в снежинки превратились и тихонько закружились, покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (Иллюстрация №1. Осенний лес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите как кругом светло и красиво.

- Какое сейчас время года?

- Что осенью происходит с деревьями?

- Ребята, а почему в лесу так тихо? Где птицы, почему они не поют? Почему не стрекочут кузнечики?

(Птицы готовятся к зиме: улетели в тёплые края, а зимующие перебрались поближе к жилью человека.)

Дети отвечают. Рефлексия.

Голос дятла. - Ребята, а это что за птица? Правильно дятел. А почему он не улетел?

Ответы детей.

- Посмотрите, а кто это к нам ещё прилетел? Показываю синичку. А почему она к нам прилетела?

Ответы детей.

Рефлексия. Давайте поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы а вы должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер задувает?

Заяц шишки собирает,

И на зиму запасает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Серый волк впадает в спячку?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

- Лесные звери тоже готовятся к зиме.

- А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме?

Сегодня мы должны вспомнить как дикие животные готовятся к зиме, их поведении в это время года. Тогда мы сможем помочь нашему зайцу найти ёжика.

(Иллюстрация №2. Заяц).

Воспитатель. Ой, смотрите, кто это у нас на пути? Да это заяц.

- Ребята, а как заяц готовится к зиме?

Игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Ребята, а каких зверей в лесу боится заяц? (Иллюстрация №3. Лиса).

Воспитатель: Это хищный зверь.

У лисы есть дом. Как он называется? Там она может спрятаться от зимней стужи.

- А как лиса готовится к зиме?

-Ребята, а давайте покажем как лиса в лесу живёт.

Физминутка «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У неё пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идём важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали на стульчики) (Иллюстрация №4. Белка).

Белка живёт на дереве, в дупле.

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

(Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и жёлуди. Зимой все пригодится! А ещё белочка меняет свою рыжую шубку на менее заметную – серую и более тёплую).

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» (Иллюстрация №5. Медведь). Воспитатель: Кто это?

- Да действительно медведь. А кто знает, где живёт медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А как готовится медведь к зиме?

Воспитатель: Правильно! Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, а осенью готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернётся калачиком и уснёт до весны.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто ещё спит зимой? (ёжик). (Иллюстрация №6. Ёж).

Воспитатель: А как ёжик готовится к зиме?.

- Да, осенью ёжик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. Все лето ёж запасает жир.

- А что любит кушать ёжик? (Червей, мышей, жуков, лягушек и даже змей).

- А когда охотится ёжик? (Ночью).

С наступлением холодов ёж забирается в норку, глубоко закапывается в приготовленные сухие листья, траву и засыпает на всю зиму.

Вот как много интересного мы узнали про ёжа. Может кто-то из вас уже догадался, куда пропал у зайки друг? Где сейчас ёжик?

Дети рассказывают зайке, успокаивают его, затем укрывают ёжа листочками и оставляют его спать до весны.

Заяц благодарит ребят за помощь.

А сейчас давайте вспомним детёнышей диких животных и поиграем.

Как - то раз осенним днём Звери шли гулять гурьбой

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Цель: Закреплять и  расширять представления детей о диких животных и птицах осенью....

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миромТема «Удивительные открытия» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: сформироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Весна,  первоцветы».Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах. Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы села Новопетровка».

Создать условия для воспитания у детей любви к малой Родине через уважительное отношение к родному дому, к семье через заботу о птицах зимующих в селе Новопетровка. Познакомить детей с некоторыми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Голубая планета Земля».

Дать представление детям о нашем общем доме- планете Земля, подвести к пониманию уникальности нашей планеты.Формировать представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия люд...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Деревья в снегу"

Дети познакомятся с зимними явлениями природы , научатся рисовать заснеженные деревья....