Главные вкладки

    Экологическая сказка
    материал по окружающему миру (старшая группа)

    Сценарий экологического сказки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx15.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий экологической сказки

    «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ДОБРОМ ЛЕСУ»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику всего живого, учить любить родной край.

    Задачи:

    • воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом;

    • развивать познавательный интерес к миру природы;

    • прививать детям экологическую культуру поведения;

    • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

    Действующие лица:

    - автор

    - волшебник Дикобраз

    - русалка

    - ежик Пых

    - белка Соня

    - сорока по имени Пташка

    - ручеек - Капитошка

    - дети (3 человека)

    (Звучит пение птиц и спокойная музыка.)

    Автор: В далеком-далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес. Этот лес зовут Добрым. А в этом добром лесу живут добрые жители: Ежик Пых, Белка Соня и сорока по имени Пташка. В самом центре Доброго леса плещется круглое, как блюдце, озерцо в котором живет русалочка по имени Лапушка. (герои выходят по очереди, последней из озера появляется Русалочка)

    Русалочка: Какой чудесный нынче день;

    Повсюду солнышко сияет!

    Ежик: Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?

    Он озеру лесному появиться здесь помог.

    (звучит песенка «Капитошка» Композитор В. Осошник, вбегает ручеек)

    Ручеек: Здравствуйте мои друзья,

    Очень рад вас видеть я!

    Водицу свежую несу

    Для всех зверей в Добром лесу!

    Ведь всегда нужна вода

    Всем – от мошки до слона!

    (звучит страшная музыка, появляется злой волшебник Дикобраз)

    Дикобраз: Ха-ха-ха!

    Я злой волшебник дикобраз!

    Я не люблю веселье, раз!

    Когда зеленая трава –

    Я не люблю и это, два!

    Когда растут кругом цветы

    Я не люблю и это, три!

    Веселье ваше прекращу,

    Я ручеек ваш утащу!

    В лесу исчезнет вся вода,

    Засохнет озеро тогда!

    А без воды вам всем не жить,

    И лесу Доброму не быть!

    (снова звучит страшная музыка Дикобраз уводит Капитошку)

    Белка: Что же делать!

    Как нам быть!

    Как ручеек освободить!

    Сорока: Я в детский садик полечу

    Ребят на помощь позову.

    Дикобраза победить и

    Ручеек освободить!

    (навстречу Сороке выходят 3 ребенка)

    Сорока: Поскорее помогите ручеек освободить!

    Дикобраза убедите, его в лес наш отпустить!

    (все идут к дикобразу и поют на музыку из к/ф «Приключения Маши и Вити» музыка Г.Гладкова (мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом)

    - Капитошку мы спасем

    В царстве Дикобраза.

    Колдуна мы победим,

    Не моргнув и глазом!

    Ведь водичка всем нужна

    И зверям и мошкам.

    Чтобы снова жизнь нести

    Смог наш Капитошка!

    (звучит музыка, появляется навстречу Дикобраз)

    Дикобраз: Кто такие? Что вам надо?

    Уходите поскорей!

    1 ребенок: Злой волшебник, не ругайся,

    Не спеши нас прогонять!

    Как вода нужна животным,

    Тебе хотим мы рассказать!

    Дикобраз: Ха-ха-ха! Ну насмешили!

    Что же можете вы знать!

    2 ребенок: Очень многое узнали,

    Пока воду изучали!

    Мы узнали как вода

    Для животных всех нужна!

    3 ребенок: На экскурсию ходили

    Посетили зимний сад.

    Черепах, улиток, рыбок

    Был увидеть каждый рад!

    1 ребенок: Много книжек прочитали

    Ходили и в читальный зал.

    Как для животных важна влага

    Библиотекарь рассказал.

    2 ребенок: С родителями проекты

    На тему «Всем нужна вода»

    Мы составляли, защищали

    Задача трудная была.

    3 ребенок: И за питомцами следили

    В любимом зооуголке

    Эксперименты проводили,

    Чтоб знать, насколько им важна вода.

    1 ребенок: Мы наблюдали, изучали,

    Животных дружно рисовали.

    Любого сможем убедить,

    Что без воды нельзя прожить!

    2 ребенок: К нам в садик мы вас приглашаем,

    Чтоб одному тут не скучать,

    Природу будем с вами вместе

    Любить, беречь и изучать!

    Дикобраз: Ну что ж, меня вы убедили.

    Простите! Вот ваш ручеек.

    (выводит за руку Капитошку)

    Вредить всем больше я не буду,

    Понять же главное я смог:

    Всем в мире и на всей планете,

    В любые годы, времена

    Вода нужна, тут спору нету.

    Все хором: Для всех – от мошки до слона!!!

    Звучит веселая музыка, все кланяются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

    Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

    Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

    «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

    Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

    Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

    Семинар-практикум "Экологическая сказка, как метод формирования экологической культуры воспитанников"

    Сочинение экологических сказок, нацеленных на формирование бережного отношения к природе....

    "УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

    Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...