Экологическая сказка
материал по окружающему миру (старшая группа)

Сценарий экологического сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ДОБРОМ ЛЕСУ»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику всего живого, учить любить родной край.

Задачи:

• воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом;

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• прививать детям экологическую культуру поведения;

• формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Действующие лица:

- автор

- волшебник Дикобраз

- русалка

- ежик Пых

- белка Соня

- сорока по имени Пташка

- ручеек - Капитошка

- дети (3 человека)

(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)

Автор: В далеком-далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес. Этот лес зовут Добрым. А в этом добром лесу живут добрые жители: Ежик Пых, Белка Соня и сорока по имени Пташка. В самом центре Доброго леса плещется круглое, как блюдце, озерцо в котором живет русалочка по имени Лапушка. (герои выходят по очереди, последней из озера появляется Русалочка)

Русалочка: Какой чудесный нынче день;

Повсюду солнышко сияет!

Ежик: Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?

Он озеру лесному появиться здесь помог.

(звучит песенка «Капитошка» Композитор В. Осошник, вбегает ручеек)

Ручеек: Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Водицу свежую несу

Для всех зверей в Добром лесу!

Ведь всегда нужна вода

Всем – от мошки до слона!

(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник Дикобраз)

Дикобраз: Ха-ха-ха!

Я злой волшебник дикобраз!

Я не люблю веселье, раз!

Когда зеленая трава –

Я не люблю и это, два!

Когда растут кругом цветы

Я не люблю и это, три!

Веселье ваше прекращу,

Я ручеек ваш утащу!

В лесу исчезнет вся вода,

Засохнет озеро тогда!

А без воды вам всем не жить,

И лесу Доброму не быть!

(снова звучит страшная музыка Дикобраз уводит Капитошку)

Белка: Что же делать!

Как нам быть!

Как ручеек освободить!

Сорока: Я в детский садик полечу

Ребят на помощь позову.

Дикобраза победить и

Ручеек освободить!

(навстречу Сороке выходят 3 ребенка)

Сорока: Поскорее помогите ручеек освободить!

Дикобраза убедите, его в лес наш отпустить!

(все идут к дикобразу и поют на музыку из к/ф «Приключения Маши и Вити» музыка Г.Гладкова (мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом)

- Капитошку мы спасем

В царстве Дикобраза.

Колдуна мы победим,

Не моргнув и глазом!

Ведь водичка всем нужна

И зверям и мошкам.

Чтобы снова жизнь нести

Смог наш Капитошка!

(звучит музыка, появляется навстречу Дикобраз)

Дикобраз: Кто такие? Что вам надо?

Уходите поскорей!

1 ребенок: Злой волшебник, не ругайся,

Не спеши нас прогонять!

Как вода нужна животным,

Тебе хотим мы рассказать!

Дикобраз: Ха-ха-ха! Ну насмешили!

Что же можете вы знать!

2 ребенок: Очень многое узнали,

Пока воду изучали!

Мы узнали как вода

Для животных всех нужна!

3 ребенок: На экскурсию ходили

Посетили зимний сад.

Черепах, улиток, рыбок

Был увидеть каждый рад!

1 ребенок: Много книжек прочитали

Ходили и в читальный зал.

Как для животных важна влага

Библиотекарь рассказал.

2 ребенок: С родителями проекты

На тему «Всем нужна вода»

Мы составляли, защищали

Задача трудная была.

3 ребенок: И за питомцами следили

В любимом зооуголке

Эксперименты проводили,

Чтоб знать, насколько им важна вода.

1 ребенок: Мы наблюдали, изучали,

Животных дружно рисовали.

Любого сможем убедить,

Что без воды нельзя прожить!

2 ребенок: К нам в садик мы вас приглашаем,

Чтоб одному тут не скучать,

Природу будем с вами вместе

Любить, беречь и изучать!

Дикобраз: Ну что ж, меня вы убедили.

Простите! Вот ваш ручеек.

(выводит за руку Капитошку)

Вредить всем больше я не буду,

Понять же главное я смог:

Всем в мире и на всей планете,

В любые годы, времена

Вода нужна, тут спору нету.

Все хором: Для всех – от мошки до слона!!!

Звучит веселая музыка, все кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...