Исследовательский проект экспериментального план Тематическая направленность: естественные и точные науки "Волшебная сила магнита"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Меркулова Мария Артуровна

Актуальность: экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_eksperimentalnogo_plan.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект экспериментального план

Тематическая направленность: естественные и точные науки

"Волшебная сила магнита"

Творческая работа воспитанника МБДОУ

"Верх-Катунский детский сад Солнышко"

Попова Александра

Руководитель: воспитатель МБДОУ

Меркулова Мария Артуровна

2018г

Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! меня зовут Попов Саша мне 6 лет.

Мотив выбора темы исследования.

   На улице во время прогулки, я нашел две "железяки", которые прочно прикрепились друг к другу. Я не смог их разъединить и попросил Марию Артуровну, свою воспитательницу мне помочь. Мне стало интересно, почему не все железяки так прочно склеиваются между собой. Воспитатель сказала что один из железных или металлических предметов является магнитом. Она показала нам энциклопедию, в которой автор описывал магниты и их свойства.

Дома мама с папой показали мне в интернете, как ученые проводят опыт, используя магнит.

После этого и я захотел провести опыты с магнитом.

      Цель: познакомить с магнитом его свойствами  и использованием в                                                           различных видах деятельности.

      Задачи: побуждать к исследовательской деятельность, экспериментированию.

Развивать логическое мышление при выборе способа действия.

Воспитывать внимательность аккуратность.

Актуальность: экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

Гипотеза: путем экспериментирования можно узнать, как магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду, песок, картон, и не взаимодействует с предметами других качеств.

Методы исследования: изучение материалов энциклопедии.

Экспериментальная деятельность.

Опыты, фиксирование результатов.

На первом этапе исследования мы с Марией Артуровной просмотрели энциклопедию, узнали что магнит-тело, обладающее собственным  магнитным полем.

Установили взаимосвязь магнита с магнетическими и немагнетическими  предметами.

Так же познакомились со свойствами  магнита в разных сферах деятельности  медицине, технике, в быту и в группе.

На втором этапе мы проводили наши эксперименты.

Опыт первый: как достать иголку со дна стакана и не замочить руки?

для этого опыта нам понадобилось: стакан с водой, иголка, чайная ложка, емкость и магнит. Опустили иголку в стакан с водой, она упала на дно. Как можно достать ее и не замочив руки? можно достать при помощи чайной ложечки,. или вылить воду в емкость. Мария Артуровна предложила мне использовать волшебную силу магнита, и при его  помощи я достал иголку со дна стакана и не замочил руки.

Вывод: магнит воздействует с металлическими предметами через воду.

Опыт второй: можно ли найти металлические предметы в песке?

для этого опыта мне понадобилась емкость с песком, металлические предметы(детали металлического конструктора, гвоздики, скрепки,  болтики магнит)

в емкость с песком спрятались металлические предметы, я при помощи магнита доставал их и сложил на поднос. Магнит водил над песком и все что там было спрятано как по волшебству прикрепилось к нему т.е. примагнитилось.

вывод: магнит воздействует с металлическими предметами через песок.

Опыт третий: фокус со скрепкой и листом картона.

Здесь мне понадобилось скрепка, лист картона, магнит. Мария Артуровна предложила мне показать этот фокус всем в группе, я взял скрепку,  положил на лист картона, а с обратной стороны стал водить магнитом. Скрепка стала двигаться по всему листу картона. этот фокус всем очень понравился.

вывод: магнит воздействует с металлическими предметами через картон.

Опыт четвертый: с какими еще предметами взаимодействует магнит?

для этого опыта мне понадобилось поднос с металлическими предметами(гвоздики, скрепки, детали металлического конструктора,) деревянные кубики, резиновые игрушки, стеклянные фигурки, с бумажными геометрическими фигурами, пластмассовые фрукты, овощи, камни.

все эти предметы я разложил на столе и по очереди подносил к ним свой волшебный магнит, результат я записывал в карточке , где предметы притягивались ставил плюс а где нет там ставил минус, и из этого я сделал вывод что магнит взаимодействует только с металлическими предметами  а с другими нет.

вывод: магнит воздействует только с металлическими предметами и не воздействует с другими.

На третьем этапе мы с Марией Артуровной составили правила безопасности при проведении наших опытов:

нужно быть осторожным с острыми предметами такими как иголка, гвоздики, так как можно пораниться, уколоться.

не раскидывать мелкие детали такие как болтики и шурупы от металлического конструктора.

после проделанной работы можно с уверенностью сделать следующий вывод: что магнит взаимодействует только с металлическими предметами, через воду, песок, картон. со всеми остальными предметами которые имеют другие качества дерево, стекло, резина, камни, бумага, и др. магнит не взаимодействует тесть не притягивает к себе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"

Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....

Проект по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе. Тема: «Волшебная сила магнита».

Цель: Познакомиться с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.Данная цель реализуется через решение следующих задач:Учиться выдвигать гипотезы,  делать умоз...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита»

Расширить знания детей о свойствах магнита путем проведения опытно - экспериментальной деятельности...

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная сила магнита»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Длительность: краткосрочный.Участники:    - дети  старшей группы,...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная сила магнита"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Обучающие:-сформировать конкретные представления о магните, его свойствах через опытно &ndash...

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Волшебная сила магнита»

Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи:Развивать познавательную деятельность, через экспериментирование с магнитом.Обогащать знания детей о неживой природе.Воспитывать навык...