Конспект ОД по экспериментированию в средней группе "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством   опытно – экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_magnit_sr.gr_.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

                              КОНСПЕКТ

                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                           ПО  ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

                    ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МАГНИТ»

                                         СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                 

                                                                                              СОСТАВИЛА:  ВОСПИТАТЕЛЬ  1 кв. категории  

                                                                                                                             ЗЫКИНА Е.Г

ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса у детей посредством   опытно – экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ: Обучающие. Познакомить детей с магнитом и его способностью притягивать металлические предметы, может действовать через преграду    (воду, бумагу).                                                                                                  Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый».

                   Развивающие. Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формировать их.

                   Воспитательные.Воспитывать инициативность,самостоятельность; культуру игрового общения, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.                                                                Демонстрационный материал: Ширма, кукла Незнайка, игрушечная железная машина, телефон, «Пруд» (с водой и различными металлическими предметами), сюрпризная коробка (в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы), «Волшебная перчатка» (из бумаги, внутри магнит), большой магнит. Аудиозапись голоса «черепахи Тортиллы».                                                                                   Раздаточный: Магниты разной величины, удочки по количеству детей, различные предметы из дерева, резины, стекла, пластмассы и железа; игра «Необычные художники» (магнитные карточки и металлические скрепки).

                                                     

                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня обещал приехать необычный гость. Посмотрите сюда – кто это?                                                                                   (на ширме кукольного театра появляется кукла Незнайка и толкает машину)   Воспитатель: - Здравствуй Незнайка! А почему ты не едешь на машине, а толкаешь её?                                                                                                         Незнайка: - Привет ребята. Ох и устал я пока эту машину дотолкал. А всё Винтик и Шпунтик виноваты. Сделали машину, а она ехать не хочет. Да ещё по дороге к ней что-то прицепляется.                                                            Воспитатель: - Что ты ворчишь, Незнайка? Что там у тебя случилось?         Незнайка: - Да вот еду я еду, как вдруг трах, тресь, бух и всё – встала машина. Да ещё сзади какая-то штуковина прицепилась. Я её убираю, а она обратно прицепляется.                                                                                                   Воспитатель: - Давай посмотрим, что же там к твоей машине прицепилось. (Рассматриваем). Незнайка, да это магнит, мы его уберём и машина снова поедет.                                                                                                                  Незнайка: - Ура, она снова едет. Но приближаться к этому вашему темниту я больше не буду.                                                                                                 Воспитатель: - Как Незнайка назвал своего врага – темнит? А как правильно называется? Незнайка, ты запомнил?                                                                     Незнайка: - Спасибо вам большое, дорогие детишки, что помогли избавиться от этого магнита. А теперь мне пора, пока Винтик и Шпунтик не заметили пропажу. Нужно поставить машину на место, я ведь её без спросу взял.        Воспитатель: - Садись Незнайка. (Сажу Незнайку).                                     Незнайка: - Пока, пока  ребята!                                                                            Воспитатель: - Ребята, хорошо, что мы помогли Незнайке. А вы хотите узнать об этом интересном предмете? Давайте рассмотрим магнит.                               - Какого он цвета (чёрный)                                                                                          - Какой формы (разной)                                                                                               - Какой размер (большой и маленький)                                                                     - А если постучать (твёрдый)                                                                                       - А вы что знаете о магните? А может быть кроме железа, магнит притягивает и другие предметы? Чтобы нам это узнать, мы с вами проведём эксперимент.

Игра – эксперимент «Волшебная перчатка», а почему она волшебная, вы должны догадаться.                                                                                                         - Посмотрите, у меня в коробке есть «волшебная перчатка» и  предметы. Давайте достанем предметы, а с перчаткой что нужно делать? (Наверно, одеть на руку, а дальше…)                                                                                               Воспитатель подносит перчатку к предметам из дерева, пластмассы, резины.  Предметы не примагничиваются. Затем подносит перчатку к металлическим предметам. Предметы прилипают.                                                                                  - Что делает перчатку «волшебной»?                                                                       - Из чего сделаны эти предметы?                                                                                - А не примагничиваются какие предметы?                                                                  - Сейчас вы такой же эксперимент проведёте самостоятельно и ещё раз увидите какие предметы примагничиваются, а какие нет.                                                     (Самостоятельная работа детей за столами с магнитами, а так же деревянными, пластмассовыми, резиновыми, стеклянными, металлическими предметами).                                                              

                                                        Физминутка:

Мы с магнитами играли                                                                                                   И немножечко устали.                                                                                                     Дружно встанем на носки                                                                                               Вверх поднимем руки мы.                                                                                             Начинаем бег на месте,                                                                                                 Финиш метров через двести.                                                                                                     Хватит, хватит, прибежали.                                                                                        Потянулись, подышали.                                                                                                  Руки ставим на бочок,                                                                                                     На носочках скок, скок, скок.                                                                                      А затем вприсядку,                                                                                                                   Чтоб не мёрзли пятки.                                                                                                   Вот мы руки развели,                                                                                                                 Словно удивились.                                                                                                         И друг другу до земли                                                                                                                 В пояс поклонились.

                                         (Раздаётся телефонный звонок).                                                                                 Воспитатель: - Алло! Кто говорит?                                                                         (слышится взволнованный голос черепахи Тортиллы)                                                  Черепаха Тортилла: - Здравствуйте! Меня зовут черепаха Тортилла. Я живу триста лет в своём пруду и за это время пруд так загрязнился, там столько металлического мусора, что даже лягушата могут поранить себе лапки. Помогите очистить пруд от мусора? Прошу вас, пожалуйста помогите?                Воспитатель: - Ребята, черепаха Тортилла просит нас о помощи. Вы хотите помочь обитателям пруда?                                                                                           Дети: - Да! Да!                                                                                                                      Воспитатель: - С помощью чего мы можем вынуть металлический мусор?          (Ответы детей).

                                            Игра «Волшебные удочки»                                                      Дети ловят удочками (на конце удочки привязан магнит) металлические предметы из «пруда».

Воспитатель: - Магнит у нас помощник или враг? (Помощник)                                      - Какой чистый стал «пруд».                                                                                        (По окончании работы дети обнаруживают около «пруда» мешочек с запиской: «В благодарность за оказанную помощь. Черепаха Тортилла и обитатели пруда»).                                                                                                      Воспитатель: - Ребята, черепаха Тортилла и её друзья прислали вам за помощь подарок, игру «Необычные художники».

                                          Игра «Необычные художники»

 Сейчас мы с вами будем необычными художниками и будем рисовать с помощью металлических скрепок. (Дети берут магнитные карточки и выкладывают по образцу картинки металлическими скрепками).

Воспитатель: - Понравилась игра? Игра останется у нас в группе и вы в любое время сможете поиграть.

                                                       

       

                                                       РЕФЛЕКСИЯ 

- Что вы узнали сегодня? (Магнит притягивает только металлические предметы, а не притягивает деревянные, резиновые, пластмассовые, стеклянные предметы).                                                                                                   - А в воде он может действовать? (Да). А через бумажную преграду? (Да).           - Мы помогли сегодня кому? (Незнайке, черепахе Тортилле и обитателям пруда).                                                                                                                               - Что можно делать с помощью магнита? (Чистить пруд от металлического  мусора, рисовать).                                                                    

   А ещё у магнита есть много других свойств, о чём мы узнаем на других занятиях. А сегодня история заканчивается.                                                                                                                                                                                                                          

 

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                         

                                                                                                                                   

                                       

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по эксперементированию "Этот удивительный магнит"

Занятие проводилось в коррекционной группе расчитано на средний и старший дошкольный возраст. Задачи, решаемые в процессе исследовательской деятельности следующие: способствовать накоплению у дете...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Что умеет магнит"

Расшерение представлений детей о свойствах магнита в эксперементальной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...

Конспект по опытно-исследовательской деятельности дошкольников « Магнит и и его свойства».

Конспект по опытно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: « Магнит и и его свойства» (Старшая группа) ...

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".

Конспект интегрированной НОД с  элементами  экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства"....

НОД с элементами экспериментирования в средней группе Магнит и его свойства

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе«Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....