Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие по развитию речи для старшей группы

                               «Животные Севера»

          Программное содержание:

 

           - расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

           - учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается);

           - развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

          - воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

        Оборудование:

        Картинки с изображением животных, шапочки или маски белого и бурого медведей.

        Словарь: активизация словаря по теме.

        Ход занятия:

        

        Воспитатель загадывает загадку.

                                 Там очень – очень холодно,

                                 Там всегда зима.

                                 Там лежат холодные

                                 Вечные снега.

                                 Там медведи белые

                                 Бродят круглый год.

                                 Морж усатый медленно

                                 В полынье плывет.

                                 Отгадайте-ка ребятки

                                 Где находится загадка?           (на севере)

                                

        Выставляются картинки с животными Севера, дети называют их.

        

        Игра «Узнай животного по описанию»

        Воспитатель рассказывает о животном, а дети по характерным признакам его узнают и называют.

        - Это животное большого размера, с длинной густой белой шерстью, питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.      (белый медведь).

        - У этого животного есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Ласты помогают им плавать и нырять, питается моллюсками, рачками, которых достает со дна моря.        (морж)

        - Это животное хорошо приспособлено к жизни в воде. У него сильное тело, короткая шея, маленькая голова, тело покрыто жесткой, короткой шерстью, ловко плавают, ныряют. Питается рыбой.                (тюлень)

        - У этого животного на голове длинные рога, тело покрыто шерстью, которая защищает его от холода, питается лишайниками, ягелем.

(северный олень)

        Это животное напоминает лисицу, шерсть длинная, густая белая или голубая, питается мышами, яйцами птиц, морскими ежами.       (песец)

        Игра «Подбери признак»

        Морж - какой? …….. и т.д.

        Игра «Назови правильно»

        У оленя длинные рога. Значит, какой он?

        У медведя толстые лапы.

        У песца острые зубы.

        У тюленя короткая шерсть.

        У оленя быстрые ноги.

        У моржа толстая кожа.

        У песца длинная шерсть.

        Составление рассказа-описания «Белый и бурый медведи» по картинкам и вопросам воспитателя.

        Белый медведь живет на севере во льдах, а бурый медведь живет в нашем лесу.

        У белого медведя шерсть белая, а у бурого – коричневая шерсть.

        Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь ест малину, мед, коренья, рыбу.

        Белый медведь спит в снегу, а бурый медведь спит в берлоге всю зиму.

        

            Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне              (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата                 (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий        (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед.               (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.         (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени.               (руки скрестно над головой – «рога»,бегут)

Им виден путь едва                     высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит            (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

        Игра инсценировка «Медведи»

Два ребенка одевают шапочки(маски) медведей и ведут диалог.

Воспитатель: - Встретились белый и бурый медведи

Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?

Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?

Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

Белый медведь: - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть какого цвета?

Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?

Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?

Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?

Белый медведь: - А я ем тоже рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?

Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?

Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

        Итог занятия

Обобщаются вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"

Конспект непрерывной образовательной  музыкальной деятельности в группе  общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет  "Звуки зимы"Цель: Углубление восприятия музыки чер...