ООД "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в музей «Колокольчика» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Носенко Татьяна Владимировна

            На протяжении многих веков колокола сопровождали своим звоном жизнь народа. Они размеряли течение дней, возвещая время трудиться и время отдыхать, время бодрствовать и время спать, время веселью и время скорби. Они оповещали о грозящем стихийном бедствии и о приближении врага, они созывали мужчин для борьбы с неприятелем и встречали торжественным звоном победителей, собирали граждан для обсуждения важных дел и призывали народ к восстаниям в годы тирании. Вот и мы с подготовительной группой совершим путешествие в музей "Колокольчика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 842"

Путешествие в  музей «Колокольчика»

подготовительной к школе группы

 

 

     

Выполнила воспитатель:

Носенко Т. В.

Москва, 2020

 

Тема: «Путешествие в музей «Колокольчика»

 подготовительная группа

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательные задачи: формирование первичных представлений о музеях, интерес к коллекционированию; продолжать определять на звук качество предмета и его свойствах.

Развивающие задачи: развитие у детей музыкальности, познавательной активности, обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности; расширять кругозор детей.

Воспитывающие задачи: воспитание у детей интереса к народным традициям своей страны и других стран мира.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Большие и малые колокола»; познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Почему колокольчики звенят, звучат по-разному?», работа с родителями (принести колокольчики для музея) 

Демонстрационный материал: разные колокольчики.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон.»

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Правильно, дети, а что вы знаете о колокольчиках, для чего они?

Дети: Привлекать внимание своим звоном

Воспитатель: Скажите, где вы видели колокольчики и какие?

Дети: В Храме, в музыкальном уголке и т.д.

Воспитатель: действительно, это так. Существует множество колокольчиков и больших, и маленьких, и сделаны они могут быть из разных материалов. Дети, я предлагаю вам отправится в путешествие, оно будет необычным, это путешествие в музей колокольчиков. У нас в саду организовали чудесный музей «Колокольчиков», а приносили их ваши родители. Пойдемте посмотрим.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, не забывайте, о правилах поведения. Как вы должны себя вести в музее?

Дети: Спокойно, тихо и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: Идемте. Вот эти чудесные звонкие колокольчики. Немного расскажу о колокольчиках. А вы послушайте.

«Колокол — один из самых древних музыкальных инструментов в мире.

Колокольчики и колокола появились тогда, когда человек научился добывать металл, познал технологию литья. Первоначально это были просто пластины, которые долго звучали при ударе по ним.

Ученые считают родиной колокольчиков Китай, а доказательство в том, что именно в Китае появилось первое бронзовое литье, и там же были найдены самые древние колокольчики!

Однако, восточная традиция не предусматривает раскачивание всего колокола, как у нас, колокол подвешен неподвижно и звукоизвлечение выполняется посредством деревянного ударника.

Русский народ всегда любил колокола, называя части колокола как у человека – уши, тулово, язык, плечи, юбка

 Колокола размещают на колокольнях – специальных башнях с открытым верхним ярусом или на звонницах – особых надстройках с проемами на самом храме.

Колокол вещал. К колоколам всегда относились очень благоговейно и использовали в богослужебных целях, а совсем редко, при особо важны событиях – собраниях, звон на встречу царственных особ, проводы и встреча войск с войны, звон, созывающий на помощь, а «воротный» колокол повсюду возвещал о том, что запираются городские ворота.

Набатный колокол созывал население на борьбу с пожаром, предупреждал о нашествии врагов.

     Предпочтительность валдайского колокольчика, несмотря на дороговизну, состояла в высоком качестве употреблявшейся на их отлитие высокосортной уральской меди, красоте звучания, устойчивости и традиционности во всем.

В наших, Северных землях, считалось, что колокола оберегают от порчи, сглаза и колдовских чар. Колоколам приписывали способность изгонять нечистую силу, отпугивать колдовские чары и изгонять дьявола, а так же - предвещать беду (самопроизвольным звоном).

Расколовшийся или запотевший колокол, сорвавшийся язык считались предвестьем несчастья, а увидеть во сне лопнувший, либо раскачивающийся колокол также означало беду!

Когда бьют колокола, возникает ощущение торжественности, неразрывной связи со своей родиной, со своим народом, его историей и традициями. В этом месте уместно дать послушать колокольный звон».

Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Бьётся бойкий ветерок (машем руками в лицо)

Колоколу в толстый бок. (стучим по бокам) 

Не колышется большой, (выражаем отрицание пальчиком)

С языком не вступит в бой. (подвигать язычком)

Колокольня высока. (встаем на носочки, тянемся вверх)

В шлеме крепком, золотом. (обхватываем голову руками)

Проплывают облака- (разводим руками)

Задевают шлем хвостом. (обхватываем голову руками)

Снег, мороз, метель зимой (перечисляем, загибая пальцы)

Дразнят колокол немой. (руками беремся за ушки)

Рядом птицы гнёзда вьют, (моторчик руками)

Песни громкие поют. (имитация пения)

Стужа, летняя жара. (выдвигаем вперед левую, затем, правую руки)

Старые часы стучат. (указательными пальцами влево, вправо)

Не пришла, видать, пора (отрицание пальцами)

Колоколу зазвучать.

Но однажды на всю Русь (развести руками)

Разнесётся:

-Бом! (Удары кулаком одной руки по ладони другой руки)

     Бом!

         Бом!

Ты проснёшься, я проснусь (зеваем)

Русь разбудит громкий звон.

Воспитатель звонит в колокольчик

Воспитатель: Попробуйте и вы, ребята! Предлагаю проиграть оркестр

Дети берут колокольчики и звонят

Воспитатель:  Какие вы слышите звуки?

Дети: Глухие, звонкие и т.д.

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, почему у колокольчиков разные звуки?

Дети: Потому, что, они сделаны из разных материалов.

Воспитатель: Из каких материалов они сделаны?

Дети: Дерево, железо, пластик, бумага и т.д.

Воспитатель: Сейчас колокола и колокольчики создают из разных материалов: стекла, хрусталя, глины, дерева, камня и, конечно же, из металла.

А самый большой отлитый колокол «Царь-колокол» – 203 тонны в Москве, разбит при пожаре, установлен в Московском Кремле.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в музей «Колокольчиков?»

Дети: Да!

Воспитатель: что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Дети: ответы

Воспитатель: Нам пора возвращается в группу!

Воспитатель звонит в колокольчик, а дети выходят.



Предварительный просмотр:

  C:\Users\Татяна\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20190424-WA0011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по музею Лесного»

Цель: закрепление у детей представлений о социальных объектах города через систематизацию знаний....

Тематическое музыкальное занятие «Волшебный колокольчик» (подготовительная к школе группа)

Тематическое занятие «Волшебный колокольчик» Подготовительная к школе группа.Цель:Приобщение к музыкальному искусству, развитие детского музыкально-художественного твор...

Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в музей» 2 младшая группа

Ознакомление с окружающим миром«Путешествие в музей»...