Презентация "Конспект занятия "Весна" средняя группа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Екибаева Галина Григорьевна

Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной, учить рисовать подснежник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_konspekt_zanyatiya_vesna_srednyaya_gruppa.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия в средней группе «Весна» Подготовила: Екибаева Галина Григорьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №10 «Гнездышко», г. Рубцовск, Алтайский край, 2020

Слайд 2

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной, учить рисовать подснежник. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются с юга птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. 2. Способствовать развитию связной речи, творческого воображения. 3. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы: электронное приложение «Весна», раскраска «Подснежник», цветные карандаши (восковые мелки).

Слайд 3

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте: На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи. На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи, После зимней стужи. О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: О весне. Воспитатель: А как вы догадались, что в нём говорится о весне? - Как светит солнце? - Какими стали дни весной ? Каких насекомых с приходом весны можно увидеть? (бабочек, жуков) Воспитатель: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбегает с пригорков талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Зазеленела травка.

Слайд 6

Воспитатель: Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны? (Ответы детей). Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску: заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. А кто- то из зверей проснулся. Кто? (Еж, медведь) .

Слайд 9

Воспитатель: Послушайте о подснежнике: Самый первый Самый тонкий Есть цветок с названьем нежным Как привет капели звонкой, Называется подснежник. (дети рассматривают подснежник, делятся впечатлениями) - Какой подснежник? (ответы детей) Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в Красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.

Слайд 11

А теперь послушайте про цветок мать-и-мачеха: Золотые лепестки, хрупкий стебелёк, Распустился у реки солнечный цветок. Только тучка набежала, сжались лепесточки На зелёных стебельках – круглые комочки.

Слайд 12

Воспитатель: А где можно увидеть эти цветы? (Ответы детей) . Да, конечно. Весной их много появляется на проталинках. Цветки мать-и мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогонят первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы. Физминутка «Весна» На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два». Практическая работа «Подснежник» Цель: развитие творческих способностей, тонкой моторики рук. Воспитатель раздаёт раскраски с подснежником, цветные карандаши. Воспитатель : Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён? (Ответы детей)

Слайд 13

Воспитатель: Сейчас вы раскрасите его, а рядом попробуйте нарисовать ещё один такой же подснежник (дети раскрашивают и рисуют) - Ребята, настало время посмотреть, что вы нарисовали (выставка рисунков) Игра «Что лишнее?» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи. Воспитатель: А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?» Воспитатель показывает слайд (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус). - Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему? Дети: лишний кактус, т.к. это комнатное растение, а остальные первоцветы. Воспитатель: Правильно. Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. - Ребята! А что то вам сегодня запомнилось больше всего? Что узнали нового?

Слайд 14

Практическая работа

Слайд 15

Игра «Что лишнее?»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...