Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Разноцветная осень"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ибрагимова Марина Евгеньевна

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proeket_raznotsvetnaya_osen.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№138»

     Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект

для детей 5-6 лет

        

                                                                                          Подготовила: воспитатель первой категории, старшей группы №7

                                                                                                                  Ибрагимова М.Е

г. Оренбург 2019г

Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: сентябрь 2019
Участники проекта: Воспитатели и дети старшей группы  родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.
Интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• углубить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
• Пополнение словарного запаса;
• развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;
• расширение познавательного интереса и кругозора;
• развитие художественно-творческих навыков.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
 -цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

-экскурсия по территории ДОУ( «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени», «Соберем листья для гербария» и др.);
-экспериментальная деятельность с осенними листьями;
-экспериментальная деятельность «Красящие и косметические свойства овощей и фруктов»
-Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы».
-Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?» и др.
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»,
К. Бальмонт «Осень» ,А. Майков «Осенние листья» ,Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»,
Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» ,
И. Соколов- Микитов «Листопадничек », М. Пришвин «Птицы и листья», К. Чашева «Деревья спят», К. Ушинского «Четыре желания».
-загадки, пословицы, поговорки;
-составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Социально-коммуникативное развитие.
-Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья»
-Дидактические игры: «Кто больше знает примет осени?», «Какой сок, варенье?»,   , «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию»,   «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Собери урожай»
-Беседы: «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?», «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» и др.;
Художественно-эстетическое развитие.
-Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу» (ватными палочками),
-Рисование «Ветка рябины»(пальчиками)

-Рисование «В саду созрели яблоки»

-«Разноцветный лес» (штампование губкой) ;
  Аппликация «Осенняя берёза»  

-Лепка «Овощи и фрукты на тарелке», «Грибная полянка»
-Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»
И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу»
П. М.Гричишкина «Мостик в лесу»
-Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», песни об осени.
-Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла», «Собираем урожай».
подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Съедобное-несъедобное», «Я знаю 5 названий;
эстафета «Соберем осенний букет», «Перенесем урожай», «Кто быстрее оббежит лужи».
Трудовая деятельность :
-Совместное украшение группы к осеннему празднику.
-Сбор природного материала на прогулке, семян цветов.
-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
-подготовка клумбы группового участка к зиме.
-укрывание корней деревьев опавшей листвой.
-Сбор и оформление гербария.
Взаимодействие с родителями.
-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
-Папка-передвижка «Осенние месяцы»
-Сбор природного материала.
-Участие в выставке «Осенние фантазии»,  разучивание с детьми стихов и изготовление костюмов к утреннику.

В процессе работы использовались:
1.разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;
2. использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательская деятельность.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
-Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
-Мини-музей  рисунков« Разноцветная осень»
-
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности.
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
- расширился и активизировался словарный запас.
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в оформлении выставки и мини-музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Цветы"

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных напра...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимняя сказка» (для детей средней группы)

Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к п...

Познавательно-исследовательский, творческий проект "Осень разноцветная"

Цель проекта: формировать познавательный интерес к природе.Задачи: Формировать элементарные представления об осени, изменения в природе осенью, расширить знания об овощах и фруктах, раз...