Познавательно-исследовательский, творческий проект "Осень разноцветная"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ушанова Светлана Александровна

Цель проекта: формировать познавательный интерес к природе.

Задачи: Формировать элементарные представления об осени, изменения в природе осенью, расширить знания об овощах и фруктах, развить умение видеть красоту окружающей природы и разнообразие осенних красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Осень разноцветная"1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе «Мишутки» « О С Е Н Ь Р А З Н О Ц В Е Т Н А Я » Воспитатель : Ушанова С.А.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Представления детей пятого года жизни о природе и временах года ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться. Поэтому необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Осень — одно из богатейших времен года, сочетание красок, богатство урожая, наслаждение звуками природы, позволяет обогатить мир детей знаниями и взаимодействиями существующими в природе. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности, связной речи и пополнения словаря ребенка.

Слайд 3

Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий . Срок реализации : 25.09-15.11.20 Возраст детей - средняя группа (4-5 лет) Продолжительность — среднесрочный ( 1, 5 месяца) Участники проекта — воспитатели, дети, родители. Форма организации — групповая, подгрупповая, индивидуальная. Форма проведения — организованная, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, художественно-творческая, работа с родителями, организация выставки поделок из природного материала совместно с родителями. Методы : чтение художественной литературы, загадки, пословицы , поговорки, рассматривание иллюстраций, репродукции картин, игры.

Слайд 4

ПРОБЛЕМА : У детей среднего возраста слишком малый жизненный опыт и знания о природе. Они ещё не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы. Низкий словарный запас по данной теме. Незаинтересованность родителей в совместной деятельности по ознакомлению с природой. Поэтому в этот период жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной игровой форме информацию о временах года, явлениях происходящих в природе , создавать опору для наблюдений, собирать природный материал для развития творчества .

Слайд 5

Цель проекта: формировать познавательный интерес к природе . Задачи : Формировать элементарные представления об осени, изменения в природе осенью, расширить знания об овощах и фруктах, развить умение видеть красоту окружающей природы и разнообразие осенних красок. Учить проявлять интерес к самостоятельному наблюдению, формировать умение передавать свои впечатления в рисунках, поделках, творческих работах. Развивать связную речь, воображение, память. Воспитывать желание в сохранении и бережном отношении окружающего мира природы.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Расширить знания детей об осени, ее признаках, явлениях, основных красках осени, дарах. Пополнить словарный запас, Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей. Появление интереса к самостоятельному наблюдению за природой, отражению этих наблюдений в продуктивной и творческой деятельности. Организационный этап : Отбор материала для реализации проекта и создание плана работы над проектом. Изготовление карточек, стихов, загадок, физминуток про осень. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта Организация предметно-развивающей среды. Подбор иллюстраций, раскрасок, дид. игр, словесных, настольных игр по теме «Осень»

Слайд 7

Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы.

Слайд 8

Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень.

Слайд 9

« С какого дерева листок» Развитие зрительного восприятия и памяти детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев.

Слайд 10

Трудовая деятельность. Помощь в уборке опавшей листвы на участке и территории детского сада. Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

Слайд 11

Изготовление гербария

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Кто живет в осеннем лесу »

Слайд 13

Рисование «Чудо тыква»

Слайд 14

Обрывная аппликация. Помогли вернуть Медведю урожай моркови и капусты, который съели зайцы. «Урожай для Мишки»

Слайд 15

Лепка «Гостинцы для ёжика»

Слайд 16

«Танец осенних листочков», «Грибочки», « Танец с зонтиками »

Слайд 17

Восприятие формы , размера, толщины. И гры с блоками Дьенеша . «В гости к белочкам », « Угостим белочек грибами », « Угощение для медвежат»

Слайд 18

помогали лесным жителям собирать урожай овощей и фруктов. Сравнивали чего больше, меньше, столько же, поровну - красных или зелёных яблок, жёлтых груш или слив.

Слайд 19

Сюжетно-ролевые игры «Заготовки на зиму»

Слайд 20

В дошкольном учреждении прошла выставка-конкурс детского творчества “Осеннее превращение ”, поделки выполнены родителями с детьми дома.

Слайд 21

В результате проектной деятельности у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление о необходимости бережного отношения к природе. На основании углубления, обобщения представлений об окружающем мире, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками по осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Появилось желание самостоятельно заниматься творчеством, работать сообща. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчество, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Слайд 22

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Разноцветная осень"

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней...

Познавательно- исследовательский и творческий проект "Мир игрушек Агнии Барто" во 2 младшей группе

Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.Нашим малышам о...

Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный».

Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Почему глобус разноцветный».Типпознавательно-исследовательский, творческийВидгрупповой.Основное направлениеПознавательно ...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе

            Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследова...

"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе

            Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическ...

Проект «Мой любимый питомец» Познавательно-исследовательский, краткосрочный, творчески –информационный для 1 младшей группы

Цель проекта :  Создание условий для обогащения и углубления представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними....