Викторина "Зеленая аптека"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Нейман Ирина Евгеньевна

Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с миром целебных трав, и их применение для оздоровления организма.

Задачи:

  • Продолжать формировать знания детей о лекарственных растениях
  • Активизировать словарь детей за счет названий лекарственных растений, называние их полезных свойств.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, командный дух, умение сопереживать товарищам.

Оборудование:

Разрезные картинки, изображения с растениями, мешочек с лекарственным растением, медали.

Воспитатель: Ребята скоро осень, пора простуд и поэтому, сегодня я приглашаю вас отправиться за город, в деревню, где мы сможем увидеть много лекарственных растений.

На чем же мы поедем в деревню? (На машине)

Разминка под песню "Колесики"

Воспитатель: Я знаю, что вы любите природу родного края, бережно относитесь к растениям, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.

На викторинах команды выполняют задание

Первое задание – узнать название команды, собрав разрезные картинки.

Дети надевают эмблемы с изображением “Ромашек” – название первой команды, “Одуванчиков” – название второй команды.

Второе задание – выбор капитанов.

Третье задание – расшифруй лекарственное растение

Перед детьми на столах зашифрованы названия лекарственных растений – они состоят из первых букв предметов, изображенных на картинках.

Четвертое задание - «Приготовь лекарство»

Цель. Познакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения, формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства, и в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе), формировать доброжелательность, чуткое отношение к окружающему нас миру.

Материал. Гербарии лекарственных растений, карточки с изображением лекарственных растений, разрезные карточки для выполнения таких заданий, как собери растение, найди нужные части растения для приготовления лекарства; «посуда» для отваров и настоев.

Правила игры заключены в задании: кто правильно все сделает, то и выиграл.

Ход игры.

Воспитатель. Давайте рассмотрим гербарии лекарственных растений. Назовите знакомые вам растения, расскажите об их лечебных свойствах. (Одни дети рассказывают, другие слушают, воспитатель уточняет высказывания детей.) А теперь поиграем. Сегодня вы будете фармацевтами - это люди, которые работают в аптеках и готовят лекарство.

Задание дают ребенку или группе детей (двум - трем):

- выбери лекарственные растения, которые помогут избавиться от простуды, или от кашля, или от боли в животе и т.д.:

- отбери нужные части растения для приготовления лекарства (отвара или настоя);

- подбери «посуду» для приготовления лекарства;

- расскажи о своем лекарстве.

 Задание для капитанов

Мы с вами много читали книг. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше знает, как применяются «растения – целители» для оздоровления организма.

Капитаны команд выбирают растение и рассказывают всё, что о нём знают.

Конкурс загадок о лекарственных травах
1.Белая корзинка -

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

2.Носит этот мальчик!

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Одуванчик)

3.Злая, как волчица.

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же (крапива)!

4.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (крапива)

5.Он сорняк, он цветок. От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, вспомню желтый (одуванчик)

6.Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (подорожник)

7.Если травку ты сорвешь, руки, знай, не ототрешь. Доктор всех аптечных дел, Кто лечит ранки? (чистотел)

8.Если что-то заболит, даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)

9.Неприметна среди трав,

 У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная... (душица)

 

Правила сбора лекарственных растений.

1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.

2. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. Почему? (ответы детей)

3. Нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения.

Заключительное задание: «Узнай по запаху» Цель: по запаху определить название растения (Раздать каждой команде по два мешочка с лекарственными травами).

Воспитатель:

Ребята, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений – целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.

Награждение команд медалями.

Воспитатель:

Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома…

Постараемся сохранить красоту и богатства нашего края. Отлично, теперь можно отправляться домой.

На чем отправимся в город? (На автомобиле)

Дети под музыку возвращаются в группу.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Экскурсия в аптеку.

Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас....

Зеленая Аптека. Фитотерапия

Материал для ширмыФитотерапия — это лечение растениями. Еще лет двести назад  другого нельзя было, и придумать: фармацевтической  промышленности просто не существовало…....

Ролевая игра "Аптека" с математическим содержанием

Цель игры: - практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 10, устное называние разных вариантов составления и разложения числа, - производство устно действий « ...

Зеленая аптека

Несколько советов по укреплению здоровья и красоты с помощью комнатных растений...

Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Дети  узнают, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека....