Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Комарова Анастасия Валериевна

Конспект интегрированного занятия по экологии

                    "Жалобная книга природы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhalobnaya_kniga_prirody.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии

                    "Жалобная книга природы"

Ход организованной образовательной деятельности:

Ход занятия:

Звучит музыка лёгкая тихая

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?

 Дети: Природа-это всё то что нас окружает и несозданно руками человека.

 Воспитатель: Верно, а вы знаете как нужно вести себя в природе?

 Дети:

     Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в мир природы.

- Ну что же, тогда отправимся на большом воздушном шаре. Занимайте места.

Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре».

- Давайте попросим ветерок помочь нам.

- Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. (дети дуют)

На экране появляется картинка леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте пойдём

по тропинке и полюбуемся красотой леса

Звучит сигнал SOS голос книги:

  -  Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

  Воспитатель: Ребята, что случилось, чей это голос (подходят к книге)

  Воспитатель: Ребята, что это, давайте прочтем!

  Дети: Жалобная книга природы
 На экране  появляется изображение грязной речки +шум воды

   Воспитатель: Мне кажется, сигнал SOS доносился оттуда, давайте посмотрим.  Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка - чистая и прозрачная, со студёной водой.

Стих (читает ребенок)

Бежит она, струиться,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы

Кружатся у ракит.

Щебечут над волною,

Их песенка звонка:

Ой, небо голубое!

Ой, реченька-река!

-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Жёлтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки, отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать, как жить?

Воспитатель: Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред.

И все свои жалобы природа собрала в этой книге. (Показывает на книгу жалоб природы).

Сейчас она обращается к нам, потому, что жители водоема нуждаются в помощи. Что же делать, как им помочь?

Дети: Помочь природе. Очистить воду

Воспитатель: Давайте пройдём в нашу лабораторию и очистим воду. (Проводится опыт по очистки воды)

-Вы хорошо потрудились, давайте присядем, отдохнем на полянке, полюбуемся цветами.

Звучит сигнал SOS

Воспитатель: Ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём к книге и посмотрим птиц. (звучит голоса птиц и вдруг шум крик голоса людей и снова сигнал SOS). Ребята, что - то опять случилось?

Воспитатель: О чем же еще поведает нам книга жалоб?

Голос книги:

Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Воспитатель: Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Стих (читает ребенок)

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

- Как вы думаете теперь можно посидеть на полянке и полюбоваться первыми цветами. А в таком чистом лесу будут расти цветы?

Физкультурная музыкальная пауза «Цветок»

(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).

Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?

Березка: Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!

Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение):

Дети:

      - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;

- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя,      

  помогая листочкам окраситься в зеленый свет;

- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;

- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю

  плодородной, и она будет кормить тебя;

- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много;  

 они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от

 жаркого солнца;

- я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них

 вырастит много твоих деток – новых березок.

Береза: спасибо вам, добрые дети, за подарки, и научите других    

помогать природе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята сома природа оставила нам карточки

с правилами. Давайте посмотрим и расскажем, как правильно вести себя  

в природе.

- Игра «Разложи карточки» (интерактивная игра)

Перед вами карточки, на них изображено то, что можно делать в лесу, а  

 что нельзя.

1. Слушать громко музыку.

2. Ходить по тропинкам.

3. Бросать мусор.

4. Топтать и рвать цветы.

5. Мыть машины.

6. Ловить жуков и бабочек.

7. Разводить огонь.

8. Разорять муравейники.

9. Не рвать паутины.

10. Не лесть в птичьи гнёзда.

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, и сейчас я вам предлагаю

поблагодарить красную книгу, за то, что она напоминает нам о    

проблемах природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...