Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ЗАМУРУЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

 

Тема:  "Дорожка здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное  Учреждение Детский сад №7 «Семицветик»

г. Гурьевск

Конспект занятия

Тема : "Дорожка здоровья"

Подгототвила :воспитатель Замуруева И.Н.

2020

Конспект ОД в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема:  "Дорожка здоровья"

Цель: развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.       Задачи:                                                                                                                                       1. Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.                                                                                                              2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.             3.Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.                                                                                                                                      4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материал: «Цветок настроения», “Необычное дерево” – большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов, иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт. Рисунок, на котором нарисованы МИКРОБЫ. Тарелка с нарезкой из фруктов. Витамины  в упаковке.                                                                                                                               Словарная работа: кариес, микробы.                                                                                  Ход занятия

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.“Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись”                                                                                                        Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями,
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся! (
звучит музыка)

1 этап. Цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).

Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Дети отрывают по одному лепестку)

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают). А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).

У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?                                                                                                                    Игра “Настроение” Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными). Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физ. минутка :Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали – 
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – 
Ветер сбивает росу.
Плавно 
руками помашем – 
Это к нам птицы летят.
Как они 
сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук 
летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу – 
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям 
физкульт-привет!"

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше. (Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок).

2 этап. Необычное дерево.На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.) А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.) Вы встречали такие деревья? (Нет.) Значит это, какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.                                                                                                    Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.                                                                                   Воспитатель: Для чего нужна расческа?                                                                            Дети: Чтобы причесываться.                                                                                              Воспитатель: У каждого человека должны быть своя расческа, полотенце и зубная щетка.                                                                                                         Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?                                                                         Дети: Чтобы чистить зубы.                                                                               Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети садятся на стульчики. Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)                                              Дети: Веселый.                                                                                                                      Воспитатель: Почему он веселый?                                                                                                             Дети: Он белый, здоровый.                                                                                                          Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?    Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес. (Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес).                                                      Воспитатель: Для чего нужны зубы?                                                                                         Дети: Чтобы жевать.                                                                                           Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать?                                                      Дети: За ними нужно хорошо ухаживать, чистить, полоскать рот после еды.       Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?                                                                    Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.                                              Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?      Дети: Два раза в день – утром и вечером.

Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет?                                                                                                          Дети: Яблоко, морковь полезны для зубов.                                                                      Воспитатель: А конфета?                                                                                                    Дети: Много конфет вредно для зубов.

3-й этап: Знакомство с микробами. Воспитатель показывает рисунок, на котором изображены микробы                                                                  Воспитатель: Ребята,  посмотрите, что нарисовано на этом рисунке? (ответы детей)                                                                                                                   Воспитатель:  Это микробы, они очень малы, но вред от них огромный.                              Там, где грязь, живут микробы.                                                                                          Мелкие  – не увидать.                                                                                                               Их, микробов, очень много,                                                                                         Невозможно сосчитать.

- Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится?                                                                   Микробы любят:                                                                                                                          – сильное охлаждение – когда ты замёрзнешь на улице и не спешишь домой;

– ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы?                                                                                                                                    Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажете. Игра “Овощи – фрукты”(Дети встают в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики называют – овощи, девочки – фрукты по очереди)

Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?            Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Для чего нужны витамины? Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).          Воспитатель проводит с детьми физ. минутку.

Заключительная часть:

Пейте все томатный сок,

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете

И.п. О.с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре

наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

приседания.

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что вы сегодня узнали? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Воспитатель: Для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелку с нарезкой из фруктов  и угостить детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...