Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе.
ТЕМА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ АПЕЛЬСИН»
Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закреплять знания детей о фруктах: апельсин
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Оборудование и материалы: краски, палитра, карточки-схемы, 2 таза с водой, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, зеркало.
Объект исследования: апельсины, яблоко.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Раздается стук в дверь.
В: «Да, входите, пожалуйста.
Входит девочка в костюме врача и здоровается с детьми.
Девочка спрашивает: «Дети все здоровы?» (Да)
Тогда послушайте загадку (про апельсин)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (Апельсин)
Дети отгадывают, она показывает картинку и говорит: «Ешьте дети фрукты-это полезные продукты».
В: Ребята, а хотите узнать все про апельсин?
Воспитатель берет зеркало в руки
В: «Свет нам зеркальце, скажи
Апельсин нам покажи (показывает на зеркале апельсин)
В: Ребята, а какой геометрической формы апельсин? (круг)
В: А какого цвета апельсин? (оранжевый)
В: Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен? (ответы детей)
Воспитатель предлагает смешать краски красную и желтую на палитре.- Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.
Развитие слухового восприятия.
В: Ребята, как вы думаете, апельсин звенит?
Дети сами проверяют, а воспитатель подшучивает: А может быть, у тебя, (имя ребенка), звенит апельсин? Совместно определили, что апельсин не звенит. А значит, он беззвучный.
Развитие тактильного восприятия.
В: Ребята давайте, обследуем поверхность апельсина и яблоко? Вы будете закрывать глаза, и поочередно рукой будете проводить рукой то по яблоку, то по апельсину. Какая поверхность у этих фруктов? (гладкая или шероховатая)
Физкультминутка «Ветер дует»
Ветер дует нам в лицо (дети дуют)
Закачалось деревцо. (поднять ручки вверх и покачаться в право и в лево)
Ветер тише, тише, тише ….(дуют)
Деревцо всё выше, выше ….(тянемся ручками вверх)
В сад зеленый мы пойдем (шагаем бодро)
С ветки фрукты мы сорвём. (руками кат будто рвут фрукты)
И в корзинку соберём. (кладем в корзинку)
В: Игра – «Назови фрукты». - «Апельсин катись, катись и волшебным становись». (Апельсин прикатился к ребёнку - называют другие фрукты).
В: Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? (ответы детей)
Дети путем обсуждений решают этот вопрос.
В итоге, мнения детей расходятся.
Воспитатель рассказывает о плавательном жилете, задавая наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?» (ответы детей)
В: Поверим, защищает ли в воде кожура апельсин? (опускают апельсин в воду, затем очищают его и снова опускают – идет сравнение)
Вывод: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, они выталкивают его на поверхность воды.
В: Что можно приготовить из апельсинов? (ответы детей)
Вывод натуральный сок из апельсина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера.
Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю. (показывает воспитатель)
В: «Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным. Не хотите, ли, попробовать?» (подают на подносе стаканы с апельсиновым соком).
Дети пробуют апельсиновый сок на вскус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681860-1444246684.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»
Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-961686-1508679768.png)
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1109005-1548685376.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике А.И.Савенкова "Видимые – невидимые отпечатки» из раздела (Что мы знаем о себе?)
Цель: учить детей организации самостоятельной исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213808-1580551634.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»
Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/20/picture-1244342-1597912835.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Тяжелый и легкий предмет»
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Тяжелый-легкий"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...