Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apelsin.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе.

ТЕМА:  «МОЙ ЛЮБИМЫЙ АПЕЛЬСИН»

Цель:   Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закреплять знания детей о фруктах: апельсин

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Оборудование и материалы: краски, палитра, карточки-схемы, 2 таза с водой, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, зеркало.

Объект исследования: апельсины, яблоко.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

В:  «Да, входите, пожалуйста.

Входит девочка в костюме врача и здоровается с детьми.

Девочка спрашивает: «Дети все здоровы?» (Да)

Тогда послушайте загадку (про апельсин)

                С оранжевой кожей,

                На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (Апельсин)

Дети отгадывают, она показывает картинку и говорит: «Ешьте дети фрукты-это полезные продукты».

В: Ребята, а хотите узнать все про апельсин?

Воспитатель берет зеркало в руки

В: «Свет нам зеркальце, скажи

Апельсин нам покажи (показывает на зеркале апельсин)

В:         Ребята,  а какой геометрической формы апельсин? (круг)

        

В:        А какого цвета апельсин? (оранжевый)

В:        Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен? (ответы детей)

Воспитатель предлагает смешать краски красную и желтую на палитре.- Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.

Развитие слухового восприятия.

В:         Ребята, как вы думаете, апельсин звенит?

Дети сами проверяют, а воспитатель подшучивает: А может быть, у тебя, (имя ребенка), звенит апельсин?   Совместно определили, что апельсин не звенит. А значит, он беззвучный.

Развитие тактильного восприятия.

В:         Ребята давайте, обследуем поверхность апельсина и яблоко? Вы будете закрывать глаза, и поочередно рукой будете проводить рукой то по яблоку, то по апельсину. Какая поверхность у этих фруктов?  (гладкая или шероховатая)

Физкультминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо (дети дуют)

Закачалось деревцо. (поднять ручки вверх и покачаться в право и в лево)

Ветер тише, тише, тише ….(дуют)

Деревцо всё выше, выше ….(тянемся ручками вверх)

В сад зеленый мы пойдем (шагаем бодро)

С ветки фрукты мы сорвём. (руками кат будто рвут фрукты)

И в корзинку соберём. (кладем в корзинку)

В:         Игра – «Назови фрукты». - «Апельсин катись, катись и волшебным становись».  (Апельсин прикатился к ребёнку - называют другие фрукты).

В:        Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? (ответы детей)

Дети путем обсуждений решают этот вопрос.

В итоге, мнения детей расходятся.

Воспитатель рассказывает о плавательном жилете, задавая наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?» (ответы детей)

 

В:         Поверим, защищает ли в воде кожура апельсин? (опускают апельсин в воду, затем очищают его и снова опускают – идет сравнение)

Вывод: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, они выталкивают его на поверхность воды.  

В:         Что можно приготовить из апельсинов? (ответы детей)

Вывод натуральный сок из апельсина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера.

Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю. (показывает воспитатель)

В:        «Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным. Не хотите, ли, попробовать?» (подают на подносе стаканы с апельсиновым соком).

Дети пробуют апельсиновый сок на вскус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»

Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...