Конспект занятия Великая Отечественная война
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрий Людмила Сергеевна

Конспект занятия  Великая  Отечественная  война

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Конспект

 образовательной деятельности  для детей старшего возраста        

                               «Великая отечественная  война»

Территория:    Муниципальное  образование  Темрюкский  район      Воспитатель:  МБДОУ ДС КВ № 24 Петрий  Людмила Сергеевна              Группа: Старшая группа                          

Тема: «Великая  отечественная война»

Цель:- познакомить детей с историей праздника, историей Великой Отечественной войны;

- рассказать о том, как в годы ВОВ храбро сражались и защищали нашу страну от врагов наши прадеды и деды.

Задачи:

- закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников;

- создавать из фигур изображение танка;

- закреплять умение наносить клей на всю деталь равномерно, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой;

- побуждать дополнять композицию деталями, обогащающими изображение;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

- воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них;

- продолжать развивать умение работать в коллективе, радоваться общему результату. 

Расширять словарь: ветераны, фашисты.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное  развитие;

Речевое  развитие;

Познавательное развитие.

Использование технологий:

Современные  образовательные технологии:

Личностно-ориентированная,

Игровая,

Нетрадиционная техника,

Здоровьесберегающие  технологии: (физкультминутка)

ИКТ:

MicrosoftWord

MicrosoftPoverPoint

Материал:

Мультимедийное  (презентация  Великой  Отечественной  войны)

- стихотворения о войне;

- аудиозаписи песен военных лет;

- плакат с изображением Красной площади;

- заготовки цветной бумаги, клей-клейстер, кисти для клея, салфетки, ножницы, фломастеры.

Предварительная работа:

 Беседы о дне победы 9 Мая;

Рассматривание иллюстраций;

 Чтение художественной литературы;

 Стихотворений о войне.

Методы и приёмы: 

Беседа;

Художественное слово;

Объяснение;

Показ видео слайдов.

 

Ход занятия

Воспитатель: 9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем?

(Над фашистами.)

Воспитатель:Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов.

В нашу страну Великая Отечественная война пришла летним утром 22 июня 1941 года. Это был обычный воскресный день. Люди в этот день, как всегда, отдыхали, радовались жаркому лету. И вдруг, как гром ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление…». Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт.

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

На борьбу с фашизмом поднялся весь наш народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, женщины, старики и даже дети.

Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как называют этих людей?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

По сей день каждый год, в любую погоду 9 мая, на самой главной площади Москвы, а как называется эта площадь?

(Красная.)

Воспитатель: Проходит парад победы. По площади проходят колонны солдат, проезжает военная техника, в небе над Красной площадью пролетают самолеты. И все это в память о той страшной войне, о тех людям, благодаря которым мы сегодня можем спокойно жить, играть, творить.

Ребята, а как вы думаете, каким должен быть солдат?

(Сильным, ловким, умелым…)

Воспитатель: А вы сильные, ловкие, умелые?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Основная часть:

Перед вами Красная площадь. Я предлагаю вам поучаствовать в параде танковых войск. А кто управляет танком?

(Танкист.)

Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки бумаги. Какой они формы? (Прямоугольной.)

Воспитатель: Скажите, корпус, нижняя часть танка, похожа на какую геометрическую фигуру? (На овал.)

Воспитатель: А как можно овал получить из прямоугольника?

(Срезать, закругляя углы.)

Воспитатель: Башня, верхняя часть танка на что похожа?

(На овал тоже.)

Воспитатель:А пушка?

(На полоску.)

Воспитатель: Какую по величине деталь вы выберите для корпуса танка?

(Большую.)

Воспитатель: А для башни? (Меньшую.)

Воспитатель: Давайте вспомним правила при работе с ножницами.

(Резать, направляя вперед; передавать ножницы, закрытыми, держа за концы.)

Воспитатель: А что еще нам понадобится для аппликации?

(Клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.)

Воспитатель: Не забудьте, что наносить клей на деталь нужно равномерно.

Когда ваши детали будут готовы, вы нанесете клей на одну часть детали и, по очереди, будете наклеивать, то есть выстраивать свои танки в колонны перед самой главной башней Красной площади. А как она называется?

(Спасская.)

Воспитатель: А почему мы можем узнать Спасскую башню?

(По часам.)

Воспитатель: Как они называются по- другому?

(Куранты.)

Воспитатель: Молодцы!

После того, как ваши танки будут наклеены полностью, вы фломастером нарисуете гусеницы.

А теперь за работу!

Для создания эмоционального настроя не громко включается музыка военных лет.

Оказываю помощь детям подсказом, объяснением, показом.

Заключительная часть:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ребята, сегодня мы, как будто сами поучаствовали в параде танковых войск.

Какие геометрические формы, вам понадобились, для того, чтобы изготовить танк? (Прямоугольник, овал.)

Воспитатель:    Где же проходит парад каждый год?

(На Красной площади.)

Воспитатель: А что можно увидеть на параде 9 мая?

(Танки, самолеты, солдаты, военная техника.)

Воспитатель: Так кого же мы поздравляем каждый год 9 мая?

(Ветеранов.)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились. До свидания!



Предварительный просмотр:

                                             Конспект

 образовательной деятельности  для детей старшего возраста        

                               «Великая отечественная  война»

Территория:    Муниципальное  образование  Темрюкский  район      Воспитатель:  МБДОУ ДС КВ № 24 Петрий  Людмила Сергеевна              Группа: Старшая группа                          

Тема: «Великая  отечественная война»

Цель:- познакомить детей с историей праздника, историей Великой Отечественной войны;

- рассказать о том, как в годы ВОВ храбро сражались и защищали нашу страну от врагов наши прадеды и деды.

Задачи:

- закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников;

- создавать из фигур изображение танка;

- закреплять умение наносить клей на всю деталь равномерно, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой;

- побуждать дополнять композицию деталями, обогащающими изображение;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

- воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них;

- продолжать развивать умение работать в коллективе, радоваться общему результату. 

Расширять словарь: ветераны, фашисты.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное  развитие;

Речевое  развитие;

Познавательное развитие.

Использование технологий:

Современные  образовательные технологии:

Личностно-ориентированная,

Игровая,

Нетрадиционная техника,

Здоровьесберегающие  технологии: (физкультминутка)

ИКТ:

MicrosoftWord

MicrosoftPoverPoint

Материал:

Мультимедийное  (презентация  Великой  Отечественной  войны)

- стихотворения о войне;

- аудиозаписи песен военных лет;

- плакат с изображением Красной площади;

- заготовки цветной бумаги, клей-клейстер, кисти для клея, салфетки, ножницы, фломастеры.

Предварительная работа:

 Беседы о дне победы 9 Мая;

Рассматривание иллюстраций;

 Чтение художественной литературы;

 Стихотворений о войне.

Методы и приёмы: 

Беседа;

Художественное слово;

Объяснение;

Показ видео слайдов.

 

Ход занятия

Воспитатель: 9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем?

(Над фашистами.)

Воспитатель:Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов.

В нашу страну Великая Отечественная война пришла летним утром 22 июня 1941 года. Это был обычный воскресный день. Люди в этот день, как всегда, отдыхали, радовались жаркому лету. И вдруг, как гром ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление…». Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт.

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

На борьбу с фашизмом поднялся весь наш народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, женщины, старики и даже дети.

Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как называют этих людей?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

По сей день каждый год, в любую погоду 9 мая, на самой главной площади Москвы, а как называется эта площадь?

(Красная.)

Воспитатель: Проходит парад победы. По площади проходят колонны солдат, проезжает военная техника, в небе над Красной площадью пролетают самолеты. И все это в память о той страшной войне, о тех людям, благодаря которым мы сегодня можем спокойно жить, играть, творить.

Ребята, а как вы думаете, каким должен быть солдат?

(Сильным, ловким, умелым…)

Воспитатель: А вы сильные, ловкие, умелые?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Основная часть:

Перед вами Красная площадь. Я предлагаю вам поучаствовать в параде танковых войск. А кто управляет танком?

(Танкист.)

Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки бумаги. Какой они формы? (Прямоугольной.)

Воспитатель: Скажите, корпус, нижняя часть танка, похожа на какую геометрическую фигуру? (На овал.)

Воспитатель: А как можно овал получить из прямоугольника?

(Срезать, закругляя углы.)

Воспитатель: Башня, верхняя часть танка на что похожа?

(На овал тоже.)

Воспитатель:А пушка?

(На полоску.)

Воспитатель: Какую по величине деталь вы выберите для корпуса танка?

(Большую.)

Воспитатель: А для башни? (Меньшую.)

Воспитатель: Давайте вспомним правила при работе с ножницами.

(Резать, направляя вперед; передавать ножницы, закрытыми, держа за концы.)

Воспитатель: А что еще нам понадобится для аппликации?

(Клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.)

Воспитатель: Не забудьте, что наносить клей на деталь нужно равномерно.

Когда ваши детали будут готовы, вы нанесете клей на одну часть детали и, по очереди, будете наклеивать, то есть выстраивать свои танки в колонны перед самой главной башней Красной площади. А как она называется?

(Спасская.)

Воспитатель: А почему мы можем узнать Спасскую башню?

(По часам.)

Воспитатель: Как они называются по- другому?

(Куранты.)

Воспитатель: Молодцы!

После того, как ваши танки будут наклеены полностью, вы фломастером нарисуете гусеницы.

А теперь за работу!

Для создания эмоционального настроя не громко включается музыка военных лет.

Оказываю помощь детям подсказом, объяснением, показом.

Заключительная часть:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ребята, сегодня мы, как будто сами поучаствовали в параде танковых войск.

Какие геометрические формы, вам понадобились, для того, чтобы изготовить танк? (Прямоугольник, овал.)

Воспитатель:    Где же проходит парад каждый год?

(На Красной площади.)

Воспитатель: А что можно увидеть на параде 9 мая?

(Танки, самолеты, солдаты, военная техника.)

Воспитатель: Так кого же мы поздравляем каждый год 9 мая?

(Ветеранов.)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....