Конспекты ООД
план-конспект занятия по окружающему миру

Шарипова Светлана Халитовна

Конспекты ООД по нравственно - патриотческому воспитанию детей через экологические проблемы родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_chast.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Знакомство детей с родным краем "О городе своем веду я свой рассказ"

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма деятельности: занятие (старшая группа)

Тема: «О городе своем веду я свой рассказ».

Цель:

1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Бирске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.

3. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:

· слайды:

· обруч с лентами, коробочки с крупой;

· палочки для рисования, разноцветные камешки, графин.

Предшествующая работа:

· чтение стихов о родном городе;

· рассматривание фотографий, буклетов;

· экскурсия в кинотеатр «Аврора»

Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности, биряне

Ход занятия

Воспитатель: Дети, а в каком городе вы все живете? А как называемся мы все с вами - жители Бирска? (биряне) Бирск - это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Послушайте стихотворение и Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем.

(В. Степанов)

Дети, а в какой стране вы живете? Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Бирска. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (башкиры, русские, татары, марийцы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гостей мы всегда встречаем на  главной площади  нашего города. Как она называется? (Октябрьская площадь ).  В давние времена она называлась Троицкой, так как располагалась у  Свято-Троицкого собора, который стоит  и по ныне на этой площади.

В нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей?(парк Победы, Соколок, кинотеатр Аврора, ГДК, храмы нашего города, музей)

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Проводится подвижная игра «Карусель».

По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз - два, раз - два

Вот и кончилась игра.

Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям нарисовать палочками в коробочках, где насыпана крупа тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям. Мы эти рисунки оставим до приезда наших гостей. А еще мы отправим им эти фотографии, которые заочно познакомят гостей с Бирском. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

«Съедобная кормушка»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о зимующих птицах нашего региона и их питании;

Предоставить возможность в выборе материалов для изготовления съедобной кормушки (казинаки) для птиц.

Развивающие:

Формировать мыслительные операции в процессе решения поставленных задач; развивать речь детей, наблюдательность и внимание.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности;

Воспитывать природоохранное чувство.

Средства: Плакат «Зимующие птицы родного края»; разные емкости для создания казинаки; корм для птиц (зерна, семена растений); плотные нити; 2 пакетика желатина

Предварительная работа: Познакомить с природоохранительной акцией «Покормите птиц зимой». Провести беседы о том, кто такие зимующие  птицы, почему важно подкармливать птиц в осенне-зимний период, что больше предпочитают разные зимующие птицы из еды и т. д. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок.

Ход проведения:

Рассматривание плаката «Зимующие птицы нашего края»

Беседа с детьми «Кто, чем питается»
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? 

Кто кормит птиц – несет добро планете!

Пернатым надо помогать – ведь мы за них в ответе!
Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми) А зимой? Трудно им?
Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. 
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки не соленого сала. 

Сегодня я предлагаю вам изготовить самим съедобные кормушки (козинаки) для птиц. Это кормушка, которая обладает рядом преимуществ:

-она полностью съедобная,

-экологически чистая (на ветках деревьев не остаётся ни пластиковых бутылок, ни коробок, ни пакетов, ведь иногда позабытые кормушки со временем превращаются в висящий мусор);

-если вдруг такую кормушку ветром сорвёт с ветки дерева или куста, она останется на снегу, будет съедена птицами;

-многие кормушки, сделанные из дерева, картона могут отпугнуть птиц, а съедобная кормушка привлечёт внимание птиц, так как она маленького размера, видны зёрнышки. 

 Пальчиковая гимнастика: 
Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Шесть-ворона на столбе, 
Семь - ворона на трубе,
Восемь-села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну, а десять - это галка.
Вот и кончилась считалка!

Этапы эксперимента (Приложение 1):

1.Растворить желатин в кипятке в кружке и дать остыть, периодически помешивая.

2. Смешать разные корма для птиц в емкости.

3. Засыпать корм для птиц в формочки.

4. Залить остывшим желатином, все хорошо размешать.

5. В формы положить крепкую нить в виде петли, чтобы можно было повесить на веточки деревьев.

6. Вынести формы на холод.

Итог. Вывешивание  готовых  козинаки  на  территории  участка. Наблюдение  за тем, какие птицы прилетят к кормушке полакомиться

Прочитать стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»
Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам, 
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.
Мы съедобные кормушки смастерили.
На березе крепко прикрепили, 
Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.

Подвижная игра  «Салки в кругу»

Цель: Закреплять представления о своем городе, крае, Родины . Упражнять в ловкость, внимании. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Воспитывать интерес к подвижным играм, взаимовыручку.

Описание игры: дети образуют два круга - внутренний и внешний, каждый круг движется боковым галопом в противоположном направлении со словами:

Тот храбрее, кто добрее.

Тот сильнее, кто умнее.

Только трусы с дураками

Спор решают кулаками.

                     (Ю.Мориц)

С окончанием слов текста,  играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем кругу (пока те не присели). Осаленные дети должны ответить на вопросы, которые задают дети, их осалившие (сначала при обучении игре, педагог сам задает вопросы)

Тематика вопросов варьируется и зависит от темы, настроения детей, праздников: о семье и о себе, детском саде и доме, о родном городе и природе, о республике и др.

Педагог оценивает  и помогает детям правильно формулировать вопросы и ответы. Затем дети внешнего круга и внутреннего круга меняются местами, игра возобновляется.

Подвижная игра «Найди такое дерево»

Цель: Закрепить названия деревьев, произрастающих на территории города и его окрестностях. Развивать умение внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Упражнять в легком беге врассыпную и в определенном направлении.

Оборудование: Большие картинки деревьев,  листья и веточки нескольких видов деревьев (клена, березы, осины, дуба, ивы, тополя, рябины, липы, ели, сосны)

Описание игры: листья разбросаны по группе. Картинки деревьев расставлены в разных местах группы. Дети, изображая листья, бегают , кружатся и поют:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дети приседают и берут листочки, веточки. Педагог спрашивает у детей, с какого они дерева. Дети называют. Педагог продолжает: «Раз, два, три – к своему дереву беги». Дети бегут к дереву, на котором такие же листья, как у них в руках и называют его: «Такие же листья у березы (у клена, у сосны…)». Далее педагог говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Ребенок, стоящий у дуба, отвечает «На дубу не была, улетела на елку». Ребенок – елка вызывает другое дерево  и т.д. Кто прозевает, отдает фант. В конце фанты отыгрываются (задания на усмотрение педагога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....