«Ребята, давайте жить дружно!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Голуб Ирина Викторовна

Конспект

открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию

  «Ребята, давайте жить дружно!»

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir._.rebyata_davayte_zhit_druzhno.1.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию

  «Ребята, давайте жить дружно!»

старшая группа

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «дружелюбность», «вежливость»;

совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;

формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

 Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд-шоу (Кот Леопольд- картинка (грустный) и говорящий с фразой "Ребята, давайте жить дружно!"),  "Волшебный цветок, мяч, "Волшебные очки", кирпичики 5 шт.,  и крыша из картона (для дома Дружбы); мольберт. демонстрационный материал по теме «Семья», аудиозапись "Барбарики о дружбе"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Мотивация: проблемная ситуация "Помоги сказочному герою"

Просмотр слайд-шоу.

Словесная  игра с мячом  «Семья слов»

Беседа  с рассматриванием иллюстраций "Семья"

Дидактическая игра "Волшебные очки"

Физкультминутка «Барбарики о дружбе»  

Художественное слово: пословицы о дружбе, стихотворение.

Игра "Доскажи словечко"

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная работа: разучивание пословиц и стихов о дружбе, просмотр мультфильма "Кот Леопольд"

Ход ООД:

1.Организационный момент.

В.: Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «Волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: (обращает внимание детей на экран) Сегодня у нас в гостях Кот Леопольд. Посмотрите, какой он грустный. Это мыши ему испортили настроение. Не хотят дружить с котом, не хотят жить дружно. Только и знают, как делать пакости. Давайте поможем нашим сказочным героям, расскажем им, что такое дружба, как важно уметь дружить, и построим по кирпичику Дом дружбы.  И все герои сказки будут жить в нем дружно и счастливо. Согласны?

Д.: Да

В.: Дело это непростое. Начинаем по кирпичику строить дом. Но кирпичики мы сможем добыть, если приложим усилия.  Нам предстоит выполнить задания.

2. Основная часть.

Словесная  игра с мячом  «Семья слов» 

В.: И так в добрый путь друзья, на помощь сказочным героям, обрести дружбу. Мы будем сейчас подбирать слова, родственные слову «дружба».

слово – действие «дружить»;

 если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;

если много мы говорим друзья, а если один, то «друг»;

если слово друг произнести ласково – «дружок»;

ещё ласковее «дружочек»;

если дружат две девочки, то они – «подруги»;

есть ещё такое слово «дружелюбный» - когда человек старается со всеми окружающими его людьми ладить, не ругаться, жить в дружбе с соседями, с семьёй, со знакомыми.

Молодцы, ребята. А вот и первый кирпичик, для нашего дома! (крепит к мольберту)

Беседа  с рассматриванием иллюстраций "Семья"

В.: Давайте посмотрим на картинки и поговорим на тему «Семья»:

  • сколько человек в этой семье;
  • назовите членов семьи;
  • кто самый старший?
  • кто самый молодой?
  • кем приходится эта девочка маме (папе)?
  • кем приходится этот мальчик маме и папе?

Назовем ласково всех членов семьи.

Мама — мамочка, маменька, мамуля

Папа -папочка, папуля

Дочка- доченька, дочурка

Сын-сыночек, сынуля.

 Молодцы! Второй кирпичик закладываем.

Дидактическая игра "Волшебные очки"

В.:Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» воспитатель  называет какое-либо  достоинство ребенка (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.).

 А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.

Молодцы! Третий кирпичик закладываем.

А сейчас мы немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка «Барбарики о дружбе»  (включить аудиозапись)

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы,

Это просто.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

(посадить детей)

Художественное слово: пословицы о дружбе

В.: Продолжаем строить наш дом Дружбы, вспомним пословицы о дружбе:

(индивидуальные ответы детей)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Там где дружат – живут не тужат.

Помогай другу везде – не оставляй его в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Нет друга – ищи, а нашёл — береги.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

Человек без друзей, как птица без крыльев.

Человек без друзей, что дерево без корней.

 В.: Молодцы! Вы знаете много хороших пословиц о дружбе.

Мы можем заложить четвёртый кирпичик.

Игра "Доскажи словечко"

В.: Очень важно быть вежливым, ребята. Именно таким и является наш Герой Кот Леопольд. Давайте вспомним, вежливые слова, которые очень он любил произносить.

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка здравствуй! »

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо! »

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

В. : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Мы можем заложить пятый кирпичик.

(обращает внимание детей на экран)

Вот и готов наш дом. (ставит сверху крышу).

Посмотрите , как обрадовался Кот Леопольд. Теперь и мыши тоже знают как важно, быть дружелюбными, вежливыми  и научатся дружить. Будут все вместе жить в построенном вами Доме Дружбы. (включить видео с обращением кота Леопольда  "Ребята, давайте жить дружно"!)

Посмотрите, ребята, а мыши тоже стали добрые, улыбаются и веселятся.

3.Заключительная часть.

В.: Ребята, вам понравилось помогать сказочным героям обрести умение дружить?

Скажи, Маша, почему важно быть дружелюбным?  Почему важно быть вежливым?

Давайте возьмемся за руки , мои друзья, и прочтем стихотворение.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Статья "Ребята, давайте жить дружно"

Статья предназначена для родителей, которые предпочитают решать семейные проблемы на глазах детей. Поучительные истории, как появляются дети с неврозами....

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)

Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А.  Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...

Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа.  • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....

конспект комплексного занятия "Ребята, давайте жить дружно!"

Комплексное  занятие  с использованием игровой технологии и ИКТ.  Предназначено для детей старшего возраста....

"Ребята,давайте жить дружно!"

Театрализованная деятельность во II младшей группе....

Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....