Конструкт СОД "День воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бунькова Татьяна Михайловна

Конструкт совместной образовательной деятельности "День воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_sod_den_vody.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

 организации совместной образовательной деятельности

Тема:  «День воды».

Возрастная группа: вторая  младшая группа (3-4 г.).

Вид совместной образовательной деятельности: непрерывно образовательная деятельность

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Планируемый результат:

  • дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности;
  • дети проявляют интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;
  • дети демонстрируют познавательный интерес к обследованию воды;
  • дети запоминают и самостоятельно употребляют слова - названия предметов, свойств, действий предметов и результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и т.п.);
  • дети проявляют инициативу и самостоятельность в практической деятельности;  
  • дети демонстрируют обследовательские и поисковые действия;
  • дети имеют представления о воде;

Цель: развитие игрового опыта, познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей каждого ребёнка.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности;

- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи:

 - развивать у детей речь, внимание, память, мышление, восприятие, воображение;

 - развивать у детей познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами;

 - развивать у детей инициативу и самостоятельность детей в практической деятельности.

Обучающие задачи:

- продолжать обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов - названий предметов, действий с ними, некоторых свойств воды;

 - - продолжить формировать у детей обследовательские и поисковые действия.

Учебно-методический комплект:

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования "ДЕТСТВО" /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.-352.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  • Локальный проект "Экоколобок " на 2018-2019 учебный год (ЧФУОО).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы  и самостоятельности детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.

Методы обучения: 

  • практические - экспериментирование, упражнение, опыт;
  • наглядные - демонстрация наглядного пособия (книга-сказка), присутствие игрового персонажа, показ;
  • словесные - объяснение, беседа, вопросы, использование художественного слова, оценка деятельности детей, поощрение;
  • игровые – использование сюрпризных моментов (появление игрового персонажа, предметов), игровое упражнение, воображаемая ситуация.

Методы воспитания:

  • эмоциональное стимулирование занимательным содержанием;
  • создание ситуации успеха;
  • игра.

Материалы и средства:

  • мультимедийные: презентация,
  • демонстрационные: игрушка Мишутка; лейка, пульверизатор
  • дидактические: стаканы прозрачные, ложечка, сахар, краска – гуашь белого, красного, синего, зеленого цвета.

Оборудование:  телевизор, музыкальный носитель.

 Предварительная работа с детьми: беседа «Для чего нужна вода?», «Водичка, водичка», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день?»,  трудовая деятельность: уход за растениями  (протирание листьев, полив); разучивание потешек: «ай лады. Лады…», «Водичка, водичка…», сюжетно – ролевые игры: «Повар», «Прачка»; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Что такое хорошо, что такое плохо»; рисование «Дождик»; опыты с водой.

Словарная работа: вода бесцветная, безвкусная, льется, разбрызгивается.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы деятельности

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: 

- смотивировать детей на предстоящую совместную образовательную деятельность;

- игровая мотивация

- поощрение

- беседа

- вопросы

 - эмоциональное стимулирование

  • Звучит аудиозапись "          ".
  • Педагог эмоционально привлекает внимание детей, вовлекает в слушание.

- Ребята, сегодня в гости я пригласила моего друга  Мишутку (воспитатель выносит игрушку).

- Мишутка, почему ты сегодня такой грустный?

- Ребята, оказывается у него «повял» любимый цветок.  Он не знает, почему же такое случилось? (Дети отвечают, что цветок необходимо полить).

- Правильно, как же ты Мишутка забыл полить свой любимый цветок.

 (Воспитатель поливает из лейки цветок и интересуется у детей, что при этом происходит). Вода из лейки льется.

- Ребята, а у меня есть еще очень интересное, специальное устройство для разбрызгивания жидкости – пульверизатор. Он нужен для того, чтобы разбрызгивать воду на листья растений. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Растения «принимают душ».

- Смотри, Мишутка, как радуется твой цветочек такому «душу».

- Вот мы и выяснили, что вода льется и разбрызгивается.

- Ребята, а Мишутка очень любит играть с водичкой. А давайте  пригласим его поиграть с водой в нашу лабораторию.

 

Дети подходят к воспитателю,

слушают, отвечают на вопросы,  сосредотачивают внимание, проявляют интерес.

Дети делают вывод.

Дети смотивированы на предстоящую совместную образовательную деятельность.

2. Основной этап.

Актуализация знаний.

Задачи этапа:

- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;

 - развивать у детей познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами;

 - развивать у детей инициативу и самостоятельность детей в практической деятельности;

- продолжать обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов - названий предметов, действий с ними, некоторых свойств предмета;

 - продолжить формировать у детей представления о сенсорных свойствах и качествах предметов: выделять и учитывать цвет, форму и другие признаки предмета при выполнении ряда практических действий;

 - продолжить формировать у детей обследовательские и поисковые действия.

- беседа

- вопросы

- поощрение

 Перемещение  детей в лабораторию

Воспитатель предлагает одеть детям фартучки.

- Ребята, а чтобы не замочить нам одежду, давайте наденем фартучки.

Дети выбирают любую понравившуюся губку (возможность выбора детьми предмета), проявляют интерес, обследуют губку, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют доброжелательность к сверстникам, с интересом принимают участие в общих играх с воспитателем и детьми.

Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем.

2.1. Опыт «Вкус воды»

- объяснение

- вопросы

-воображаемая ситуация

- показ

- поощрение

-игровое упражнение

- Ребята, а вы все пили водичку? Какая она? Сладкая ? Соленая? Горькая? Кислая?

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Вот и ты запомни Мишутка, что вода безвкусная.

-Положите в свой стакан один кусочек сахара, который находится у вас на подложке. Как вы думаете, какая на вкус стала водичка?

-А если бы мы положили в воду соль? Какая бы она стала?

- Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в него положили.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети проявляют познавательный интерес к обследованию.

2.2.  Опыт

«Прозрачная вода может стать  мутной

- вопросы

-воображаемая ситуация

-показ

- поощрение

-игровое упражнение

- А давайте сейчас в стакан с чистой водой бросим предмет. Хорошо видно? Почему?

- Правильно, потому что вода прозрачная.

А теперь в стакан добавим краску белого цвета и размешаем. Посмотрите, а сейчас видно предмет?

Почему?

- Мы узнали, что чистая вода прозрачна, а мутная не прозрачна (предметы плохо видно).

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы,

выполняют упражнение по заданию воспитателя.

Дети проявляют познавательный интерес к обследованию и действиям с предметами.

Физкультминутка

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть с Мишуткой. 

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). 

- Ну что ж, мы немножко поиграли и Мишутке  снова хочется побывать в нашей лаборатории.

Дети выполняют движение под музыку.

2.3.  Опыт

«Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»  

- объяснение

- вопросы

-воображаемая ситуация

- поощрение

- игровое упражнение

-показ

-Ребята, а вода может изменять свой цвет? А как? Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). На столах у вас  стакан с водой, краска зеленая, красная

Добавляйте  краску,  и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей индивидуально).

- Правильно, ребята, вода стала такого цвета, какую краску вы добавили.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, обследуют предмет,

выполняют упражнение по заданию воспитателя.

Дети проявляют познавательный интерес к опыту.

3. Подведение итогов

Задача: 

- формировать у детей умение делать элементарные выводы о результатах совместной образовательной деятельности

- беседа

- вопросы

-оценка

деятельности детей

- поощрение

- эмоциональное

стимулирование

Воспитатель:

-Ребята, а что вам понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали. Из своих опытов с водичкой?

- Правильно мы с вами узнали, что вода льется и ее можно разбрызгивать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!!!

 - Ребята, а сейчас я предлагаю вам снять фартучки и подойти ко мне.

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, выражают свои эмоции, чувства.

Дети вместе с воспитателем сделали вывод о совместной образовательной деятельности

4. Открытость

Задача:                   

 -сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- беседа

- эмоциональное

стимулирование

- поощрение

- Посмотрите, ребята, а Мишутка нам сегодня принес , что то интересное.

- Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

- Правильно, я тоже так думаю это запрещающий знак,  он означает, что кран следует  закрывать плотно, беречь воду. Такие картинки  мы разнесем  по всему детскому саду и приклеим  у кранов на кухню, в группах, чтобы все закрывали краны. Предлагаю сначала наклеить этот знак у нас в группе.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт "Свойства воды" (дети 6-го года)

Конструкт  "Свойства воды" - технологическая карта (дети 6-го года)...

Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Волшебница вода»Возрастная группа: старший дошкольный возрастОборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и други...

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

конструкт НОД "Вода"

конструкт НОД разработан для ознакомления детей подготовительной группы со значением воды в жизни человека....

Конструкт организации образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни "Как добыть воду?".

В конструкте представлена организация образовательной познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Как добыть воду?". Образовательная область: по...

Конструкт "Вода наша жизнь"

Воспитание чувства любви к родной природе, бережного отношения к воде. Воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками, желания прийти на помощь....

Конструкт "Сохраним воду чистой на планете".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструкт) организации совместной непосрерывной образовательной деятельности с детьми(седьмого года жизни)...