Конструкт "Сохраним воду чистой на планете".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Журкеева Елена Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструкт)

 организации совместной непосрерывной образовательной деятельности с детьми

(седьмого года жизни) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

 ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

(СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ)

                                                                                                                           СОСТАВИТЕЛЬ:  ЖУРКЕЕВА Е. В.

Тема (проект.событие): Сохраним воду чистой на планете.

Возрастная группа:  дети седьмого года жизни

Форма НОД: Экспериментирование (познавательно-исследовательскаядеятельнось)

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Рыжова Н.А.  «Наш дом – природа»,  М.: Карапуз, 2005

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург Детство-пресс, 2013

Средства:

Наглядные – стаканчики–20 шт., ложки-4 шт., вода, песок, вата, уголь, трава, бинт, воронки-4 шт., подсолнечное масло, соль, яйцо-8 шт.

Мультимедийные – проектор – просмотр слайдов

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Обучающие задачи:
  • Способствовать умению выделять и ставить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путём;
  • Познакомить с понятием «плотность воды».

  1. Развивающие задачи:
  • Развивать умение делать выводы, в соответствии с результатами опыта, обобщать и анализировать их, выдвигать гипотезу и строить предположения;
  • Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать бережное отношение к воде
  • Воспитывать умение взаимодействовать в команде, договариваться между собой

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный этап

Здравствуйте ребята. Я научный сотрудник института по изучению свойств воды.

 Все мои сотрудники ушли в отпуск, а мне требуется помощь. Вы не против мне помочь в моей работе? Теперь вы сотрудники нашего института и мои коллеги. Сегодня я вам предлагаю поработать с водой. А что вы знаете о воде? Кроме этих свойств у воды есть ещё одно – плотность. А как вы понимаете слово «плотность»?  Коллеги, не хотели бы вы пройти со мной в первую лабораторию, чтобы изучить это свойство. СЛАЙД №1

Приветствие детей, представление.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание

Дети здороваются, слушают педагога

Отвечают на вопросы

Дети настроены на общение

Ознакомление с понятием «плотность»

Этап формулирования цели эксперимента

Перед нами стоит цель узнать есть ли у воды плотность, все ли вещества растворяются в ней и какими способами воду можно очистить.

Знакомит с целью экспериментов, стимулирующих процесс мышления

Дети слушают

Понимание поставленной цели

Этап планирования экспериментальной деятельности

Для успешного проведения опыта предлагаю вам разделиться на пары – кто с кем хочет работать. Перед вами стоят 2 ёмкости с  водой и соль. Одна ёмкость должна остаться с чистой водой, а вторая должна стать солёной. Для того, чтобы выяснить плотность воды, необходимо в каждую ёмкость опустить по 1 сырому яйцу.

Организует детей.

Согласовывает с детьми действия, их последовательность

Самостоятельный выбор детей

Понимание алгоритма действий

Этап коррекции проблемы

Коллеги, а вы не подскажите мне как сделать воду солёной?

Задаёт вопрос

Дети отвечают на вопрос

Рассказывают и объясняют

Умение выражать собственные мысли

Практический этап детского экспериментирования

Проходит опыт. Коллеги, расскажите, каков результат эксперимента?

Мы с вами заметили, что соль растворяется в воде. А что ещё растворяется в воде? А растворится ли подсолнечное масло в воде? Давайте проверим это. Сколько не перемешивай, масло всё равно не растворится и останется на поверхности, потому что у них разная плотность.

Посмотрите какие бывают экологические катастрофы на Земле, из за того, что выливается в воду: масло, нефть, мазут. СЛАЙД № 2, 3, 4,5

На сегодняшний день это одна из бед нашей планеты. От этого страдают все живые существа. Коллеги, чем мы можем помочь? А чем можно очистить воду?

СЛАЙД №6

 Во второй лаборатории мы занимаемся проблемой очистки воды. Предлагаю вам пройти в неё и попробовать провести очистку несколькими способами.  Что вы видите перед собой? Всеми этими материалами можно попробовать очистить воду.  Проходит опыт с грязной водой.

Я предлагаю вам зафиксировать наш результат с помощью схем

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Вовлекает в совместную деятельность

Рассказывает, обсуждает с детьми

Задаёт вопросы.

Использует наглядные, информационные средства

Наблюдает за детьми вовремя выполнения задания

Советует

Активизирует обсуждение

Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями

Участвуют в групповых действиях.

Делают выбор

Делятся впечатлениями

Самостоятельно выкладывают алгоритм эксперимента с помощью карточек

Умение работать в команде, выполнение инструкций

Умение самостоятельно выбирать материалы и делать выводы

Заключительный этап

Уважаемые коллеги, приглашаю вас на научный совет. Где можно применять очищенную воду, почему её надо беречь? А вспомните случай, когда вы не берегли воду?С какими трудностями вы столкнулись? Узнали ли вы, что-нибудь, что вас удивило, что вы не знали раньше?

Огромное спасибо за вашу помощь. Сегодня вы были настоящими научными сотрудниками. Я предлагаю поделиться своим опытом с ребятами в группе и дома и попробовать провести эти опыты и может быть найти новые способы очистки воды.

Предоставляет возможность детям обсудить

Мотивирует детей на дальнейшие действия

Выражает признательность

Выражают собственное суждение

Дети осознали цель эксперимента и готовы применять на практике свои знания

Понимание проблемы экологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...

Беседа для старших дошкольников "Чистый воздух и вода -богатство нашей планеты"

в данном материала освещается важность чистого воздуха и воды для нашей планеты,указаны средства для сохранения природного богатства....

Экологический проект «Сделаем чистой нашу планету!»

Описание проектаОдним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому...

Конспект ООД "Чистая вода-чистая река"

Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни....

Проектная деятельность по экологическому воспитанию«Сделаем чистой нашу планету!»

Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города.  Сегодня реализуются многи...