Конспект НОД в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лобачева Марина Викторовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspe3.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней «Б» группе.

Воспитатель Лобачева М.В.

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления.

Образовательные задачи:   Учить детей  изображать осенний лес с помощью нестандартного оборудования и разных техник изобразительной деятельности: выполнять ствол дуба в технике набивание поролоном по трафарету,  крону дерева в технике ниткопись.

Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Закрепить знания детей о цветах осени.                                        

Развивающие задачи: Развивать у детей внимание, память, творческое воображение, речь, познавательную активность в процессе исследования  объектов  неживой природы, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к  изобразительной деятельности; аккуратность и самостоятельность  в процессе выполнения  заданий; любовь к природе родного края

С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Содержание организационной деятельности:

Воспитатель: Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом замечательном времени года – об осени. А что вы знаете об осени? (Осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета. Осень самое красивое время года)

Д/и:  «Кто расскажет нам: какая осень?»

Воспитатель: Хотите поиграть? Вставайте в круг, я предлагаю поиграть с осенним листочком, кому в руки прилетит осенний листик, тот и отвечает, какая осень. Первая начну я). (красивая, яркая, листопадная, разноцветная, печальная, дождливая, грустная, тихая).

Воспитатель:  Проблемный вопрос:  Ребята, а вы знаете почему осенью много луж? много грязи?

Гипотезы: (выдвигают дети) (Луж много потому, что идет дождь. Потому, что дождь идет часто).

Воспитатель воссоздает условия опыта. В прозрачной емкости насыпана земля. Дети исследуют землю (она сухая). Дети создают ситуацию – дождь (поливают из лейки небольшими порциями в емкость с землей).

Наблюдение: состояние земли и описание увиденного: вода впитывается в землю, земля становится влажной. Дети снова создают ситуацию дождя – после нескольких порций вода перестает впитываться – её очень много, образуются лужи.

Вывод: Сначала земля впитывается в землю, когда её становится много, впитывание прекращается, образуются лужи. Осенью много луж потому, что выпадает много дождей.

Физминутка с элементами массажа:

Дождь, дождь! Надо нам,

Расходиться по домам,                     хлопки ладонями по спине

Гром, гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек,             поколачивание спины кулачками

Град, град! Сыплет град,

Все под крышами сидят,                   постукивание спины пальчиками

Только мой братишка в луже,

Ловит рыбу нам на ужин!                   поглаживание спины ладошками

А хотите, мы сегодня сами сделаем осенний лес? Тогда смотрите, как это буду делать я. Возьму чистый лист и сверху наложу на него трафарет ствола дерева. Затем, возьму поролон, наберу на него коричневой краски и начну примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола. Когда ствол будет готов, можно приступать к кроне дерева. Для этого нужно взять клей и намазать им всю крону. Потом взять нитки зеленого, желтого, оранжевого цвета, кому какой больше нравиться и приклеить их. Вот и получился настоящий осенний лес.

Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

За пять минут предупреждаю об окончании работы. Провожу анализ детских работ.

Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось?

Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Теперь давайте, организуем выставку наших работ. И уберем свое рабочее место, всё по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

перспективный план среднейгруппы

Срок                          Те...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):

«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...

Конспект по рисованию в среднейгруппе на тему: "Клоун в цирке"

Конспект по рисованию в средней группе "Клоун в цирке" целью которого является: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.https://nsportal.ru/albom/2020/...